Коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием

Скачать дипломную работу на тему: Коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием. В которой определен определенный комплекс методик, которые будут направлены на диагностику мелодико-интонационной стороны речи у школьников с заиканием. Изучены работы авторов по проблеме формирования интонационной стороны речи у заикающихся школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в Общих положениях устанавливает для педагогов определенные требования по созданию «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».Для того, чтобы обеспечить повышение качества обучения, укрепить телесное, социальное и психологическое здоровье должна быть создана комфортная образовательная среда, именно это требование содержится в Образовательной программе начального образования. В большей степени это должно относиться к ребятам, которые имеют определенные проблемы с заиканием, притом не только к тем детям, которым была оказана необходимая дефектологическая помощь.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ МЕЛОДИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА7
1.1. Содержание понятия «мелодико-интонационная сторона речи»7
1.2. Особенности интонационной стороны речи у заикающихся детей школьного возраста 13
1.3. Основные направления коррекции интонационной стороны речи у заикающихся детей 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, С ЗАИКАНИЕМ24
2.1.Задачи условия организации и методика констатирующего эксперимента 24
2.2 Цель, задачи и содержание формирующего эксперимента
2.3. Анализ и интерпретация результатов эксперимента25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Список использованной литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
Учебная литература
Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. –225 с.
Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. М.: Юрайт, 2018. – 377 с.
Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2018. –256 с.
Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. – 157 с.
Ворошилова, Е. Л. Коррекция заикания у школьников / Е.Л. Ворошилова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. – 247 c.
Ворошилова, Е.Л. Коррекция заикания у школьников. Методическое пособие / Е.Л. Ворошилова. М.: Сфера, 2018. – 474 c.
Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. –291 с.
Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017. –158 с.
Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. 2-е изд. М.: Юрайт, 2019. – 158 с.
Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. М.: Юрайт, 2019. –179 с.
Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. –295 с.
Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. М.: Эксмо, 2021. –320 c.

«Мелодико-интонационная сторона речи» составляет основу просодической речи, в которую включаются интонация, темп, тембр и смысловой спектр пауз в речи. Чтобы речь была возможна просодические пункты определяют выразительность интонации. Благодаря просодическим пунктам человек не просто делится информацией, он передает свое эмоциональное состояние, а это в свою очередь, определяет лучшее понимание информации, обеспечивает большую контактность, живость, непосредственность общения.В детстве для ребенка очень важна мелодико-интонационная сторона речи, так как благодаря ей формируется нормальное общение со сверстниками.Однако, педагоги отмечают, что дети дошкольного возраста, которые имеют определенные патологии, достаточно плохо владеют мелодико-интонационными моментами устной речи .Чтобы рассмотреть приемы коррекции мелодико-интонационной стороны речи у детей, страдающих от заикания, необходимо понять как развивается интонация у детей без речевых проблем. Важно понимать, что выразительная интонация в целом формирует устную речь. У детей словесная речь формируется позднее, по сравнению с усвоением и восприятием интонационных средств. Научно доказано, что плод человека еще находясь в утробе умеет определять интонационно-ритмическую форму речи на сроке 33-37 недель. Если проговаривать стихи, используя при этом различные интонационно-ритмические структуры, у ребенка фиксируются изменения в сердечных сокращениях. Эмоциональное общение ребенка со взрослым способствует формированию интонационных структур .