Использование дидактических игр в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Введение
Обновление содержания образования в ХХІ в. требует решения сложной проблемы: как превратить гигантский массив знаний, накопленный человечеством в процессе своего общественно-исторического развития, в индивидуальное достояние и орудие каждой личности. Ведь современный мир «информационного взрыва», формирующий новые взаимоотношения между ребенком и знаниями, становится все сложнее. Следовательно, решение главной задачи, определяющей новый Государственный стандарт дошкольного образования– развитие целостной, гармонично-развитой, жизненно компетентной личности – ставит на повестку дня вопрос формирования у дошкольников активно-познавательного отношения к окружающей действительности, умение ориентироваться в разнообразии предметов и явлений, способности произвольно регулировать свою познавательную деятельность. Это и есть внутренние предпосылки, которые обеспечивают легкость и скорость усвоения новой информации, способность к ее творческому использованию в жизни.
Оглавление
Введение
РАЗДЕЛ І. Теоретические аспекты образовательного процесса детей дошкольного возраста средствами дидактической игры
1.Сущность и структура образовательного процесса дошкольников
2.Особенности формирования образовательно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений
3.Игровая деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников
4.Характеристика дидактических игр
5.Педагогический потенциал дидактических игр и особенности их использования на занятиях в ДОУ
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1. Планирование и проведение дидактических игр
3. Результаты исследования
4. Руководство дидактическими играми в детском саду
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Список использованных источников
Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев - Л., 2002 - 243 с Артемова Л. В. Дидактические игры и упражнения в детском саду / Л. В. Артемова, О. П. Янкивская - К., 1997 - 126 с.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова - М., 1991 - 87 с.
Артемова Л. В. Учись играя. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова - К.: Томирис, 1995 г. - 112 с.
Артемова Л.В., Янкивская О.П. Дидактические игры и упражнения в детском саду. К., 1997. 126 с
Басов, А.В., Развитие логического мышления детей. / А. В. Басов, Л. Ф. Тихомирова – Ярославль: Город, 2007. – 348 с.
Береснева З. И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ / З.И.Береснева // Управление ДОУ. – 2006. – №6. – С. 65.
Богуславская, З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2001. – 484 с.
Бондаренко, А. К. Дидактическая игра в детском саду./ А.К. Бондаренко, – М.: Инфра-М, 2001. – 160 с.
Братко Н.В. Управления профессиональной подготовкой специалистов в условиях Университетского колледжа: теоретический аспект / Н. В. Братко // ScienceRise: Pedagogical Education. – 2016. – № 7 (3). - С. 9
Бурова А. Дидактические игры: организация и руководство // Дошкольное воспитание, 2002. №7. С.12-14.
Бурова А. П. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста / А. П. Бурова - Тернополь: Путешественник, 2010. - 256 с.
Венгер, Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Инфра-М, 2006. – 248 с.
Воспитание детей в игре: [Пособие для воспитателя дет. сада] / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик - [2-е изд., перераб. и доп.] - М.: Просвещение, 1983. - 192 с., ил.
Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателей детского сада / под ред. Т. А. Марковой - М. :Просвещение, 1982 - 128 с.
Процессы глобализации требуют динамичного развития, что неизбежно приводит к изменениям в системе образования, включая дошкольное образование как приоритетную составляющую образовательного пространства.Большинство ученых проанализировали подходы к организации образовательного процесса детей дошкольного возраста и отмечают, что насущной необходимостью повышения качества дошкольного образования является обеспечение его прогрессивного, инновационного развития, ориентированного на людей, дифференцированного, индивидуального, деятельностного, интегрированного, игрового и экологического подхода к организации повседневной деятельности детей дошкольного возраста. дети в дошкольных учреждениях.Многие педагоги считают, что внедрение экологического подхода в дошкольное образование в сочетании с деятельностным, личностным, компетентностным и технологическим подходами создает правильные условия для личностного развития. Как отмечает Мануйлов Ю. если не учитывать социокультурный и природный контекст развития ребенка, личностный, индивидуальный и другие подходы теряют свое влияние на личность. То есть, чтобы использовать потенциал образовательных концепций, необходима благоприятная среда. Органическая связь между процессами обучения, воспитания и развития, а также сложность педагогического взаимодействия позволяют рассматривать понятие "педагогическая среда" как синоним понятий "образовательная среда", "развивающая среда" и "объектно-развивающая среда". Поэтому в исследовании в основном используется термин "образовательная среда". Кроме того, принимая во внимание сложную структуру образовательного процесса, мы будем рассматривать образовательную среду как систему, включающую в себя образовательную, воспитательную и развивающую среду.