Система мотивации как инструмент управления персоналом организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня в связи с внедрением федеральных государственных стандартов и принятием профессиональных стандартов вопрос о профессионализме педагогов в сфере образования стоит наиболее остро.
В документах как федерального, так и регионального уровней, акцентируется внимание на потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации образования на всех уровнях.Среди них обращают на себя внимание документы, которые требуют от педагога осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, это: государственная программа РФ «Развитие образования» до 2030 года, Профессиональные стандарты педагогов.В настоящее время отечественная система образования находится в стадии перехода к стандартам обучения на основе адаптивности для всех категорий детей, вне зависимости от их физических, психологических и социальных особенностей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала
в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) 9
1.1. Понятие и сущность образовательной организации, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе 9
1.2. Мотивация персонала как показатель эффективного управления в образовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу 13
1.3. Современные подходы к мотивации персонала образовательных организаций, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы: проблемы и решения 23
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе 27
2.1. Общая характеристика образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 27 2.2. Нормативно-правовые основы управления мотивацией труда персонала, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе 31
2.3 Анализ действующей системы мотивации труда персонала в образовательных организациях: основные проблемы и пути их решения 41
Глава 3. Проект по совершенствованию системы мотивации персонала в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе 47
3.1. Обоснование мероприятий проекта по совершенствованию системы мотивации персонала 47
3.2. Социально-экономическая эффективность проектных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ………......................50
Заключение 53
Библиографический список 56
СПИСОК
Источники
1.1. Нормативно-правовые акты, правовые документы
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред.на 01 июля 2020 г.) // Российская газета. 2020. 4 июля.
Трудовой кодекс Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2022. № 29. Ст. 5316.
Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ (в ред. на 24 сентября 2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2022. № 39. Ст. 6541.
О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»: федеральный закон от 12 янв. 1996 г. № 10–ФЗ (в ред. на 21 декабря 2021) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2021. № 52. Ст. 8981.
О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82–ФЗ ст. 1 (в ред. на 06 декабря 2021) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2021. № 50. Ст. 8413.
Об образовании в Пермском крае: закон Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308–ПК // Официальный интернет – портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 2022. 27 октября.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»: постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 (в ред. на 18 октября 2021) // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2021. № 43. Ст. 7268.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»: постановление Правительства Рос. Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (в ред.на 07 октября 2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2021. № 42. Ст. 7114.
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре: приказ Министерства образования и науки Рос.Федерации от 22 декабря 2014 г № 1610. // Российская газета. 2015. 11 марта.
Одной из актуальных проблем современной отечественной системы образования в развитом демократическом сообществе является доступность получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья . Опыт работы отечественных и зарубежных специалистов, пересмотр отношения к «особым» детям в нашем обществе вынесли положительный вердикт: каждый человек должен жить по-человечески, получить необходимое образование и воспитание .
В современных условиях модернизации образования, как общего, так и специального, стало возможным обучать всех детей без исключения. Ушёл в прошлое термин «необучаемые дети». Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право обучаться в образовательных организациях системы специального образования: в школах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, или в общеобразовательных школах, как в отдельных классах, так и в условиях инклюзии. Даже дети с тяжёлыми и множественными нарушениями имеют возможность обучаться. Для них в школах разрабатываются специальные индивидуальные программы развития.Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики и поведения.