Внеурочная деятельность по русскому языку как способ формирования коммуникативной компетенции у детей-инофонов младшего школьного возраста в поликультурном классе

Скачать дипломную работу на тему: Внеурочная деятельность по русскому языку как способ формирования коммуникативной компетенции у детей-инофонов младшего школьного возраста в поликультурном классе. В которой определен теоретико-методологический анализ научной литературы по изучаемой теме. Изучены методологические основы обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
630 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема обучения поликультурных классах в условиях современной школы, несомненно, актуальна на территории Российской Федерации. Наша страна столкнулась с внутренним и внешним процессом миграции из республик бывшего Советского Союза. По данным института этнографии в Советском Союзе Социалистических республик было более 150 этносов. Практически все населения владели национальным (родным) языком и русским языком. На сегодняшний день знания русского языка существенно снизились у молодого поколения мигрантов, на это оказало влияние годы межнационального разрыва. Все больше встречаются случаи, когда родители-мигранты прибывшие в другую страну семьями, не владеют её языком. При поступлении такого ребенка в школу решение проблемы возлагается на педагогов.В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года определено одно из важнейших направлений – помощь и поддержка мигрантов принимающим сообществом, способности их адаптации.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Понятие внеурочной деятельности и её организация в начальной школе
2. Понятие коммуникативной компетенции в аспекте русского языка как иностранного
3. Потенциал внеурочной деятельности для развития коммуникативной компетенции детей-инофонов младшего школьного возраста в поликультурном классе
Выводы по главе
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
2 Характеристика детей–инофонов младшего школьного возраста
3 Психолого-педагогические условия в поликультурном коллективе для формирования коммуникативной компетенции
Выводы по главе
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Методы и формы внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному в поликультурном классе
2 Разработка и содержание внеурочной деятельности на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №27»
3 Результаты эффективности работы внеурочной деятельности детей-инофонов младшего школьного возраста по формированию коммуникативной компетенции
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2

Список использованных источников
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Ф32 – М.: ВАКО, 2022. -160 с.
Указ Президента от 31 октября 2018 г. «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 гг.» http://www.kremlin.ru/acts/bank/43709. Дата обращения 26.10.2022 г.
О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 19.12.2012 №1666.
Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб: «Златоуст», 1999 – 472 с.
Анавьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – М.: Наука. - 1977.-380 с.
Березина В.А. Дополнительное образование в России. – М.: Просвещение. - 2011.-223с.
Божович Л.И., Славитина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Педагогика. – 1979.-212 с.
Богданова А.В. Обучение младших школьников диалогу: интонационный аспект – М.: Экон-инфор,2014Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Союз, 2006 224 с.
Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Научные основы и практика преподавания русского языка и литературы: Докл. сов. делегации: Третий Междунар. конгресс преподавателей рус. яз. и литературы, Варшава. – 1976 – 23–28 авг.
Гладилина И.П., Королева Г.М., Теоретические подходы к развитию молодежного творчества в процессе стратегического проектирования культурного развития регионов России. Монография. [Текст] / И.П. Гладилина, Г.М. Королева. – М.: МГГУ им. М.А.Шолохова, 2009. – 116 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение,2015. – 143 с.
Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с

 Внеурочная деятельность в образовательной организации реализуется при помощи программы курсов внеурочной деятельности и плана курсов внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности на ряду с Учебным планом реализуют основную образовательную программу учреждения.Занятия внеурочной деятельности направлены на активную деятельность школьников. При разработке конспекта занятий педагогу стоит обратить внимание на принципы активности, научности, сознательности, индивидуального подхода к обучающимся для положительных результатов деятельности. Различные формы внеурочной деятельности дают ребенку возможность для самовыражения, позволяют узнать много нового. Формируются навыки самостоятельности и активности в работе. Школьник может выполнить индивидуальные задания, подготовить проектную деятельность, организовать тематические вечера, инсценировки. Примерить на себя роль учителя, оператора, режиссера, корреспондента. Всё это дает свободу ученику отсутствием балльной системой оценивания.Внеурочная деятельность реализуется образовательной организацией по ключевым векторам развития личности ученика:Игровая деятельность реализуется через ролевые, деловые, социально-моделирующие игры. Через данный вид обучающийся приобретает социальные знания, формирует ценностное отношение к социальной реальности, получает опыт самостоятельного социального действия.Познавательная деятельность реализуется через такие формы как викторины, познавательные игры, и беседы, дидактические театры, общественный смотр знаний, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны). [58 с.55]Проблемно-ценностное общение реализуется через формы этической беседы, дебатов, тематических диспутов, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов.