Развитие педагогического коллектива образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией. Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. [43] предусматривает не только образовательную деятельность учащихся, но и регулирует аттестацию и работу педагогических работников в образовательной организации.Уровень развития педагогического коллектива определяет эффективность образовательного процесса в образовательных учреждениях, а также удовлетворение потребностей родителей и социальных заказчиков.Каждый руководитель неоднократно задумывается об эффективности управления преподавательским составом и применяет определенные теории управления в своей практике.Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от того, насколько руководитель образовательной организации владеет стратегией управления педагогическими кадрами, умеет вникать в установленные факты.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1 Методологические основы управления коллективом образовательной организации
2 Особенности развития педагогического коллектива образовательной организацией
Выводы по главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1 Характеристика педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города детский сад № 59
2 Описание стратегии управления развитием педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города детский сад № 59
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК
Авдеева Ф.С. Дополнительное образование как социологическая проблема Авдеева Ф.С.: дисс. канд. соц. наук. - Екатеринбург. 2017- 189 с.
Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: Владос. 2017. - 208 с.
Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление. - М.: Просвещение. 2016 - 626 с.
Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М. 2017. -236с.
Батурина Е. В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. -2019. -№ 4. -С. 87-97.
Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие Н.П. Беляцкий. СЕ. Велесько. П. Ройш. -Минск: ООО «Интерпрессервис»: УП «Экоперспектива». 2018.
Богданов JI.JI. Всеобщая организационная наука / А.Л. Богданов. - В 2-х т. - М., 2018 – 303 с.
Брагина В.Д. Сборник задач по профессиональному самосознанию / В.Д. Брагина. Э.В. Шетимер. - Кишенев: Лумина. 2018 - 180 с.
Брейем Б.Дж. Создание самообучающейся организации Б.Дж. Брейем. - СПб.: ИД «Нева». 2018 - 121 с.
Бузырев В. В., Гусарова М. С., Чикишева Н. М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ. 2018. -128 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В. Бусыгин. - М.: изд-во «Финипресс 2016 - 1056 с.
Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного (витагенного) опыта / Н.О. Вербицкая /Педагогика. - 2016 - №6. - С. 14-19.
Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: современные модели обучения / А.А. Вербицкий // Новые знания. - 2017 - №1. - С. 13-17.
Владиславлев А.П. Стратегия управления педагогическом коллективом в образовательной организации / А.П. Владиславлев / Социально-философские проблемы современного образования. - М.. 2018 - С. 53-61.
Выготский Л.С. Психология / JLC. Выготский. -М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс. 2017 -1006 с.
Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования / Б.С. Гершунский Вопросы высшей школы. - 2017 - №8. - С. 34-39.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон «Об образовании») [43], в систему образования входят: федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). образовательные программы различного вида; организации, которые осуществляют образовательную деятельность, всех участников образовательного процесса; педагогических работников, обучающихся и родителей; федеральные органы государственного управления и органы местного самоуправления в образовании, а также, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; организации, обеспечивающие образовательную деятельность и оценку его качества; различные объединения, действующие в сфере образования [5, c.7].Понятие образования как единого целенаправленного процесса воспитания и обучения, являющегося общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства сформулировано в Законе «Об образовании» [24, c.91].Существует также образовательная организация, определяемая как некоммерческая организация, осуществляющая образовательную деятельность по лицензии в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями создания такой организации.