Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении

Скачать дипломную работу на тему: Организация менеджмента в дошкольном образовательном учреждении. В которой определена модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении. Изучены особенности организации менеджмента в ДОУ.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
736 Кб
Количество страниц
99
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Большое количество научных работ, в которых раскрыты те или иные аспекты управления образовательным учреждением в настоящее время, не дают руководителю четкого, целостного представления о сущности и методах осуществления управленческой деятельности в образовании. в связи с переходом на хозрасчет. Решению этой проблемы препятствует ряд объективных и субъективных причин и противоречий: недостаточная разработанность проблемы управления в образовательном учреждении в теории и на практике; отсутствие управленческой культуры в новых условиях самофинансирования; между теоретическими подходами, сложившимися в гуманистической модели управления, и недостаточной развитостью современных технологий и их внедрением; между сложившейся традиционной субъект-объектной системой управления и необходимостью изменения отношений между участниками педагогического управления на уровне субъект-субъектных отношений, обеспечивающих новый характер управления: сотрудничество, партнерство; между возрастающими требованиями к профессиональной деятельности педагогов, работающих в развивающем режиме в условиях рыночной экономики, и недостаточным уровнем их квалификации, соответствующей развивающему воспитанию личности ребенка.

Содержание
Введение
Глава 1 - Теоретические аспекты проблемы организации менеджмента в дошкольном учреждении
1 Сущность, структура и содержание организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении
2 Особенности организации менеджмента в ДОУ
3 Модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении
Выводы по первой главе
Глава 2 - Экспериментальная работа по реализации модели организации менеджмента в ДОУ
1 Цель, задачи и содержание экспериментальной работы
2 Педагогические условия реализация модели организации менеджмента дошкольного образовательного учреждения
3 Результаты экспериментальной работы92
Выводы по второй главе
Заключение100
Список использованной литературы104

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации".
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Приказ Минобр-науки России от 17.10.2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения: 22.09.2021).
Адилова, Д. А. Основные особенности современного менеджмента [Текст] / Д. А. Адилова, А. Р. Ботеева // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 49. – С. 100−105.
Алямовская, В. Г. Разработка годового плана дошкольного учреждения : Учебно – методическое пособие [Текст] / В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова. – М. : «Восхождение», 2009. – 335 с.
Анкина, Г. В. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения [Текст] : метод. рекомендации / Муницип. учреждение доп. образ. «Инфор.-метод. центр» / сост. Г. В. Анкина, Н. И. Терешина. – Новомосковск : ИМЦ, 2005. – 32 с.
Антонов, Ю. Е. Проблемы методологии современного дошкольного воспитания [Текст] / Ю. Е. Антонов // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – N 2. – С. 29-36.
Арабаджи, В. А. Творческий поиск в работе с педагогами [Текст] / В. А. Арабаджи // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. – № 3. – С. 20 – 23.

В последние годы мы все чаще сталкиваемся с термином (менеджмент). Это часть нашего словарного запаса, некоторые элементы менеджмента мы уже используем в своей деятельности. Слово «менеджмент» было взято из английского языка (англ. management) и буквально переведено как менеджмент. Однако корни этой концепции уходят в далекое прошлое. Английское слово manage происходит от латинского manus, что означает «рука». Вождение сначала означало «управлять лошадьми», затем «управлять оружием», «управлять автомобилем», а позже «управлять людьми».Менеджмент представляет собой сложное многоаспектное явление, имеющее множество компонентов, их свойств и аспектов. Во-первых, это специфическая человеческая деятельность, в высшей степени ответственная, требующая широкого круга специальных знаний, практики и жизненного опыта. Последнее время под управлением понимают управление в социальных системах, т.е. системах, элементами которых являются люди или группы людей. Работник, имеющий специальное профессиональное образование в области управления (теория и практика управления), называется менеджером.В научной литературе по вопросам управления под термином «менеджмент» принято понимать науку, практику и искусство управления. Менеджмент как управленческая практика означает процесс, осуществляемый менеджерами для достижения целей организации. В данном контексте управление - это вид деятельности, который предполагается вести людям, занятым в определенной сфере общественной жизни, народном хозяйстве.