Теория и практика обеспечения единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

Скачать курсовую работу на тему: Теория и практика обеспечения единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. В которой исследована сущность педагогического процесса. Изучены основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.04.2025
Объем файла
886 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс формирования личности студента зависит от правильной организации педагогического процесса. Этот процесс устанавливает, как регулируемые, обогащающие, усиливающие нравственно-эстетическое и творческое влияние работы, условия, помогает разрешить противоречия, возникающие в процессе развития личности, изолирует дисгармоничные факторы, строит конкретный фон.Степень проникновения и проработки проблемы. Образовательный процесс - это комплексный процесс реализации образования в широком смысле слова путем обеспечения единства обучения и воспитания (в специальном узком смысле слова). Широко используемый термин "образовательный процесс" является синонимом понятия "педагогический процесс". В то же время в настоящее время существуют более благоприятные возможности для целостного взгляда на образовательный процесс на основе методологии и метода системно-структурного анализа. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА
1.1 Сущность и принципы процесса обучения 6
1.2. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ФУНКЦИЙ ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ № 1290
2.1. Краткая характеристика Гимназии № 1290 ГБОУ города Москвы 15
2.2. Анализ и рекомендации обеспечения единства функций обучения на примере Гимназии № 1290 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК28
ПРИЛОЖЕНИЕ31

СПИСОК
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" // http://pravo.gov.ru
3. Гасинец М. В., Авдеенко Н. А., Михайлова А. М. и др. Большие идеи для содержания образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 60 с.
4. Иванова С. В. Кризис дидактики: отрицать или преодолевать? // Образование и  общество. 2017. № 4 (105). С. 5–9.
5. Научный метод познания как дидактическая основа обучения естественно-научным предметам. Научная школа В. Г. Разумовского [Электронный ресурс]. URL: https://instrao.ru/index. php/content-page/94-nauchnye-shkoly/2120-nauchnaya-shkola-v-g-razumovskogo (дата обращения: 20.09.2022).
6. Заграничная Н. А., Паршутина Л. А., Пентин А. Ю. Научный метод познания в школьном естественно-научном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика, 2019. Т. 1, № 1 (57). С. 6–27.
7. Осмоловская И. М. Дидактика: от классики к современности: монография. М.: СПб: Нестор-История. 2020. - 248 с.
8. Осмоловская И. М., Иванова Е. О., Кларин М. В. и др. Дидактическое моделирование инновационных образовательных практик. М.: Белый ветер, 2019. 226 с.
9. Предметность обучения в школьном образовательном процессе / под ред. Е. О. Ивановой, И. М. Осмоловской. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2019. 382 с.
10. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в школе: ресурсы диалога: методическое пособие / под ред. Л. Н. Алексашкиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. 102 с.
 

Образовательный процесс представляет собой динамичную образовательную систему. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и воспитательных задач.Система образования - один из основных социальных институтов, направленных на формирование личности в системе образовательных организаций и органов управления, решающих задачи воспитания и обучения развивающейся личности, подготовки ее к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности в обществе, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Система образования, включая учреждения дошкольного образования, общеобразовательные, профессиональные (средние и высшие) учебные заведения, учреждения дополнительного образования детей и взрослых, выступает как целостность разных частей структуры и как совокупность отношений (правовых, социальных, экономических, педагогических, этических) в обществе.  Цель системы образования - гарантировать право человека на образование. Эффективность системы отражается в уровне образованных выпускников (образованных и подготовленных) на всех уровнях образования. Система образования обеспечивает передачу знаний об окружающем мире, законах, правилах, закономерностях, культурном опыте поколений и положительно влияет на развитие личности человека. Особенности образования определяются следующими факторами: развитием общественного производства и спросом на подготовку специалистов соответствующего уровня; государственной политикой в области образования; историческим опытом и этническими особенностями.