Развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр". В которой обоснованы и внедрены педагогические условия развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр. Создана подборка подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательных способностей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.04.2025
Объем файла
165 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Одной из сторон развития личности является физическое воспитание, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание так тесно не связано с общим воспитанием, как в первые семь лет. Двигаясь, ребенок познает мир. Чем больше разнообразных движений знает ребенок, тем шире возможности для развития у него ощущений, восприятия и других психических процессов, значит, полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому вопрос о развитии двигательных способностей у детей дошкольного возраста сохраняет свою актуальность уже многие года.
Федеральный государственный образов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 7

1.1 Понятие «двигательные способности» в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Особенности и средства развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 16

1.3 Педагогические условия развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр 20

Выводы по главе 1 28

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 30

2.1 Диагностика двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 30

2.2 Внедрение педагогических условий развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр 37

2.3 Итоги экспериментальной работы 42

Выводы по главе 2 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова, Г.С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов и ссузов / Г.С. Абрамова. – Москва: Прометей, 2022. – 708 с. 

2. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – Москва: Академия, 2009. – 416 с. 

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л.И. Божович. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 398 с. 

4. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова. – Москва: Академия, 2017.– 240 с.

5. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008. – 71 с. 

6. Волошина, Л.Н. Воспитание двигательной активности дошкольников / Л.Н. Волошина. – Москва: Эксмо, 2016. – 371 с. 

7. Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая и др. – Москва: Учитель, 2018. – 169 с. 

8. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – Москва: ВЛАДОС, 2016. – 175 с.

9. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2008. – 121 с. 

10. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 464 с. 

11. Жуковская, Р.И. Игра в ее педагогическом значении: Автореферат дис. на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Москва, 1968. – 61 с.

12. Каличенко, А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: метод. пособие / А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. – Москва: Айрис Пресс, 2004. – 106 с. 

13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Москва: Академия, 2020. – 432 с. 

14. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл 

Развиваясь, сама гибкость создает благоприятные условия для совершенствования определенных двигательных способностей. Например, упражнения, преимущественно направляемые на развитие гибкости, вместе с тем развивают силу и выносливость. Гибкость является составной частью ловкости, благодаря которой осуществляется функция управления нашими движениями.
Все двигательные умения дошкольников тесно связана с двигательными качествами, и связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Для двигательных, физических способностей характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель, например силы, скорости, чувства равновесия. Так, способность к быстроте необходима в беге, езде на велосипеде, ходьбе на лыжах, в подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответных действий.
Таким образом, при выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции – быстрота; при беге на длинную дистанцию – выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега – сила в сочетании с быстротой.
У разных людей качества могут быть развиты не равномерно, развитие одних качеств может исключать другие. Так развитая сила не сочетается с гибкостью, человек м