Развитие творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях демократизации российского общества творческое отношение к продуктам деятельности человека выводится на одно из приоритетных мест в перечне обновленных ценностей современного постиндустриального сообщества. Современные концепции и национальные проекты: ?Национальная доктрина образования в Российской Федерации?, ?Концепция модернизации образования?, ?Концепция дошкольного образования? актуализируют проблему разработки новых подходов к развитию творческой личности.
Актуальность исследования на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества на выпускника дошкольного образовательного учреждения, овладевшего основами культуры творческих способностей, знаниями доступных механизмов решения возникших перед ним проблем, практическими умениями, реализуемыми как в индивидуальной, так и коллективной деятельности и способного решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные его возрасту.
Исследование также актуализируе
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы развития творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр…………………………………….. 7
1.1. Основы развитя творчества у детей дошкольного возраста..……… 7
1.2 Педагогические условия развития творческих способностей у .детей дошкольного возраста .……………………………………..… 13
2.Исследование по развитию творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр……………..……………………….………… 24
2.1.Диагностика уровня развития творчества у детей дошкольного возраста……………….……………………….……………….……… 3 24
2.2.Содержание работы по развитию творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр………………………………… 4 33
Заключение…………………………………………………………………... 36
Список использованных источников……………………………………….. 39
Приложение .А Методика «Незавершенная сказка»…...………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т. П. Психология игры: учебник для вузов / Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 232 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/454337 (дата обращения: 27.11.2022). – ISBN 978-5-534-05718-8.
2. Анисимов, О. С. Психология: теоретические основы: методология: учебное пособие / О. С. Анисимов. – Москва: [б. и.], 2019. – 465 с.: ил. – (Энциклопедия управленческих знаний). – ISBN 978-5-6041241-3-0.
3. Ахмерова, Н. М. Педагогика творчества: учебное пособие для вузов / Н. М. Ахмерова, Р. С. Рабаданова, А. Л. Фатыхова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466649 (дата обращения: 03.10.2022). – ISBN 978-5-534-13738-5.
4. Барышева, Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва: Юрайт, 2020. – 300 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449585 (дата обращения: 03.10.2022). – ISBN 978-5-534-13240-3.
5. Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев; [вступительная статья В. А. Лекторского; послесловие В. Н. Шердакова]. – Санкт-Петербург: Русский христианский гуманитарный институт, 1997. – 463 с.: портр. – (Философы России XX века). – http://marxistphilosophy.org/SovPhil/Batishchev97.html (дата обращения: 10.02.2023). – ISBN 5-88812-045-6.
6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: монография / Д. Б. Богоявленская. – Самара: Учебная литература, 2009. – 416 с. – ISBN 978-5-393-00288-6.
7. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение: избранные психологические труды / А. В. Брушлинский; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд. стер. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 406 с. – (Психологи России). – ISBN 978-5-9770-0364-3.
8. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2020. – 446 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466582 (дата обращения: 05.11.2022). – ISBN 978-5-9916-4048-0.
9. Водинская, М. В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М. В. Водинская, М. С. Шапиро. – 4-е изд. – Москва: Теревинф, 2019. – (Лечебная педагогика: методические разработки). – ISBN 978-5-4212-0554-8.
10. Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. – 104 с. – ISBN 978-5-85218-986-8.
11. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Юрайт, 2019. – 281 с. – (Антология мысли). – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437740 (дата обращения: 28.10.2022). – ISBN 978-5-534-07290-7.
12. Детская психология: учебное пособие / составители: Л. П. Скрыльникова, Л. Г. Спивак, О. Н. Богомягкова. – 3-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 104 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/122569 (дата обращения: 20.11.2021). – ISBN 978-5-9765-0114-0.
13. Дружинин, В. Н. Психология способностей
Творчество – это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному. Поэтому творчество опосредствованно, основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований, и обобщенное познание объективной реальности.
В процессе мыслительной деятельности человек познает окружающий мир с помощью особых умственных операций. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие друг в друга стороны творчества. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение.
Анализ – это мыслительное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. В элементарной форме анализ выражается в практическом разложении предметов на составные части.
Анализ бывает практическим (когда творческий процесс непосредственно включен в речевую деятельность) и умственным (теоретическим). Если анализ оторван от других операций, он становится порочным, механистическим. Элементы такого анализа наблюдаются у ребенка на первых этапах развития творчества, когда ребенок разбирает