Формирование культуры речевого общения детей младшего школьного возраста в игровой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема формирования культуры речевого общения в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся ко взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативных навыков личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в работах исследователей: М. А. Василик, Л. М. Землянова, В. Б. Кашкин, Г. Г. Почепцов [2].
Проблематика, связанная с формированием коммуникативных навыков личности, является частью более широкой проблемы – привлечения к культурным ценностям социума. Эта проблема рассматривается сегодня как одна из центральных в педагогике. Задача педагогики – разработка педагогических условий, которые позволили бы осуществлять целенаправленное влияние на процесс формирования культуры речевого общения младших школьников [2].
Начальная ступень обучения должна обеспечивать помощь учащимся в развитии их возможностей, осуществлении способностей и интересов детей, выработке нравственных в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы формирования культуры речевого общения детей младшего школьного возраста в игровой деятельности...…....…9
1.1..Особенности формирования культуры речевого общения у детей младшего школьного возраста……..…..…………..…..…………9
1.2..Педагогические условия формирования культуры речевого общения детей младшего школьного возраста в игровой деятельности………………………………….15
2.Исследование по формирования культуры речевого общения детей младшего школьного возраста в игровой деятельности.……………… 28
2.1.Диагностика уровня сформированности культуры речевого общения детей младшего школьного возраста.….………………… 28
2.2.Содержание работы по формированию культуры речевого общения детей младшего школьного возраста в игровой деятельности……. 33
Заключение…………………………………………………………………... 51
Список использованных источников……………………………………….. 53
Приложение А Анкетапо оценке уровня школьной мотивации ...……….62
Приложение Б Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» ………. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т. П. Психология игры: учебник для вузов / Т. П. Авдулова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 232 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/454337 (дата обращения: 27.11.2022). – ISBN 978-5-534-05718-8.
2. Анисимов, О. С. Психология: теоретические основы: методология: учебное пособие / О. С. Анисимов. – Москва: [б. и.], 2019. – 465 с.: ил. – (Энциклопедия управленческих знаний). – ISBN 978-5-6041241-3-0.
3. Ахмерова, Н. М. Педагогика творчества: учебное пособие для вузов / Н. М. Ахмерова, Р. С. Рабаданова, А. Л. Фатыхова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 103 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466649 (дата обращения: 03.10.2022). – ISBN 978-5-534-13738-5.
4. Барышева, Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва: Юрайт, 2020. – 300 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449585 (дата обращения: 03.10.2022). – ISBN 978-5-534-13240-3.
5. Батищев, Г. С. Введение в диалектику творчества / Г. С. Батищев; [вступительная статья В. А. Лекторского; послесловие В. Н. Шердакова]. – Санкт-Петербург: Русский христианский гуманитарный институт, 1997. – 463 с.: портр. – (Философы России XX века). – http://marxistphilosophy.org/SovPhil/Batishchev97.html (дата обращения: 10.02.2023). – ISBN 5-88812-045-6.
6. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: монография / Д. Б. Богоявленская. – Самара: Учебная литература, 2009. – 416 с. – ISBN 978-5-393-00288-6.
7. Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение: избранные психологические труды / А. В. Брушлинский; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд. стер. – Москва: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 406 с. – (Психологи России). – ISBN 978-5-9770-0364-3.
8. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста: учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 119 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/454019 (дата обращения: 03.11.2022). – ISBN 978-5-534-08212-8.
9. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник для вузов / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2020. – 446 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/466582 (дата обращения: 05.11.2022). – ISBN 978-5-9916-4048-0.
10. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации / научные редакторы: И. В. Муштавинская, Т. С. Кузнецова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 256 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=462868 (дата обращения: 01.09.2022). – ISBN 978-5-9925-1121-5.
11. Внешкольное образование и воспитание. Внешкольная педагогика // Единое окно доступа к образовательным ресурсам: федеральная информационная система: сайт. – 2020. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.77.1.1. (дата обращения: 20.02.2023).
12. Водинская, М. В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М. В. Водинская, М. С. Шапиро. – 4-е изд. – Москва: Теревинф, 2019. – (Лечебная педагогика: методические разработки). – ISBN 978-5-4212-0554-8.
13. Волкова, Л. В. Основы орган
В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные, познавательные задачи ставятся не прямо, когда педагог объясняет, учит, а косвенно – учащиеся овладевают знаниями, играя, так как на первом плане для играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия.
Дидактические игры весьма сложны для руководства. Чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие, в ней должны присутствовать такие структурные элементы: обучающая задача, игровое действие или игровой элемент и правила игры. Иногда выделяют еще содержание игры и ее окончание (заключение). Отбор познавательных задач для дидактических игр осуществляется в соответствии с разделами программы обучения и воспитания, с учетом возрастных особенностей детей.
Формами реализации игрового действия могут выступать:
разнообразные игров