Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

ВКР в которой проанализирована литература по теме исследования, раскрыто содержание понятий: воображение, творчество, творческое воображение, развитие, рассмотрена методика обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник, выявлены уровни сформированности творческого воображения у старших дошкольников, выявлены способы использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проблема развития детского творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.
Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как показывают исследователи детского изобразительного творчества Комарова Т.С.[13], Григорьева Г.Г.[4], Саккулина Н.П.[31], она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей.
В процессе рисования совершенствуются все психические функции: представление, зрительное восприятие, мыслительные операции, память, воображение. Особую актуальность приобретает вопрос создания условий развития творческого воображения дошкольников, что и в Федеральном государственном стандарте выделено в качестве одной из основных задач.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………..……………… 3
Глава I. Теоретические основы развития творческого воображения старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования….………. 6
1.1.Теоретическое воображение и его развитие в старшем дошкольном возрасте ……………………………………………………………………………………….. 6
1.2.Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у старших дошкольников …………………………………..….…..18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….. 29
Глава II. Разработка комплекса непрерывной образовательной деятельности для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования ……………………………………………………………………….... 31
2.1 Диагностика творческого воображения у старших дошкольников31
2.2. Комплекс непосредственно образовательной деятельности для развития творческого воображения старших дошкольников ……………...……………....41
2.3. Проверка результатов реализации комплекса занятий по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии воображения у старших дошкольников …………………………………………….……………………..…49
Выводы по 2 главе …………………………………………………………….… 56
Заключение ………………………………………………………..…………....... 59
Литература……………………………………………………..…………...…..….61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляева, Ю. А. Развитие воображения младших школьников во внеурочной деятельности. Теоретические аспекты / Ю. А. Беляева, Т. В. Федорова. — непосредственный // Молодой ученый. — 2020.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва: Просвещение, 2009. – 220 с.  

3. Григорьева, Г. Г.  Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет [Текст] / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева. – Москва: Просвещение, 2016. – 253с. 

4. Григорьева, О. А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников / О. А. Григорьева // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С.568-569. 

5. Гуружапов, В. А. Как учить детей понимать изобразительное искусство. Очерки психологии порождения смысла произведений живописи и графики / В.А. Гуружапов, РИА «Мы и Мир», Москва, 2017. — 105с. 

6. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н. Давыдова. – Москва, 2017.–234 с.

7. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва: Айрис-пресс, 2014. – 160с. 

8. Дьяченко, О. М. Развиваем воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – Москва: Мозаика-Синтез, 2017. – 160с. 

9. Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка /А. В. Запорожец//Избранные психологические труды. — Москва: Педагогика, 1986. 

10. Запорожец, А. В. Воспитание и обучение детей в детском саду  / А. В. Запорожца, Т. А. Марковой. – Москва: 2009. – 170с.  

Как и в предметной монотипии, лист бумаги скалывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в воде. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, которая предназначена для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Рисунки из ладошки. Способ получения изображения: растопырив пальцы, ребенок прикладывает ладонь к бумаге и обводит ее простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Техника рисование по «сырому». Необходимы: бумага, кисти круглые и тонкие для подрисовывания деталей, губка, бумажные салфетки, акварельные краски, стаканчик с водой. Бумагу смачиваем губкой или опустив лист в таз с водой. На увлажненную поверхность кисточкой нанести пятна.