Исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности педагогов с различным стажем профессиональной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: Исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности педагогов с различным стажем профессиональной деятельности. В которой определен диагностический инструментарий, соответствующий проблеме исследования. Изучено психодиагностическое исследование ценностно-смысловых и личностных особенностей педагогов.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2025
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В нынешних российских реалиях у общества возросли требования к уровню профессионального умения преподавателя, к его личным качествам, как человека. Степень профессиональной компетентности педагогов, учителей, степень сформированности у них таких свойств, как дееспособность к эмпатии, педагогический такт, креативность мышления во взглядах, развитые коммуникативные способности не могут абсолютно, на все 100 %- в полном объеме удовлетворять запросам потребителей образовательных предложений. Неувязка в том, что ежеминутно требует доработки, постоянных улучшенийи профессиональной подготовки грядущего специалиста, так как не гарантирует степени готовности (мотивационно- потребностной, эмоционально-волевой, когнитивной) грядущих специалистов к удачной профессиональной работе в передовых критериях. Специальность педагога связана с повседневной работой над самим собой, над тем, чтобы самосовершенствоваться и развиваться как человек, например, как специалист.

Содержание
Введение
Глава 1. Изучение ценностной сферы педагога в зависимости от личностных особенностей и стажа педагогической работы
1. Психологическая характеристика личности и деятельности педагога
2. Ценностно-смысловые ориентации педагогов
3. Личностные особенности педагогов с различным стажем профессиональной деятельности
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей ценностно-смысловой сферы педагогов
1 Организация и этапы исследования
2 Анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Андриади, И. А. Основы педагогического мастерства. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 160 с.
Ансимова Н.П., Ледовская Т.В., Солынин Н.Э. Ценностно-смысловая основа педагогической деятельности: сравнительный анализ отношения педагогов и обучающихся педагогических классов//Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. №1. С. 37-51
3.Асмолов, А. Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1990. - 368 с.
4.Бодров, В. А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и прикладные проблемы. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 624 с.
5.Божович, Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. -М.: Издательство Международная педагогическая академия, 1995. - 208 с.
6.Гамезо, М. В. Атлас по психологии. Информационно методическое пособие по курсу «Психология человека». - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 276 с.
7.Глуханюк, Н. С. Семенова, С. Л., Печеркина, А. А. Общая психология. - М.: Academia, 2009. - 288 с.
8.Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность. - М.: Издательство Феникс +, 2005. - 512 с.
9.Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе. - М.: Издательство Просвещение, 1965. - 270 с.
10. Гусамова, Н.И. Особенности индивидуально-психологических качеств педагогов общеобразовательных учреждений с различным стажем/ Н.И. Гусамова. – Текст: непосредственный//Молодой ученый. – 2020. - №50. – С. 418-420.
11. Густелева, А.Н. Смысложизненные ориентации учителей с несформированным уровнем эмоционального выгорания/ А.Н. Густелева//Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий. – Курск:КГУ, 2007. – 103 с.
12.Дубровская, В. А. Методология. Вчера. Сегодня. Завтра. -М.: Издательство Школа культурной политики, 2005. - 488 с.
13.Зеер, Э. Ф. Психология профессий. - М.: Издательство Академический Проект, Фонд «Мир», 2006. - 336 с.

Российская педагогическая психология накопила достаточно большой богатый материал исследований в области психологии для педагогической работы. П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Кан-Калик, С.В. Кондратьева, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Н.Д. Левитов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, А.В. Петровский, В.А. Сластенин, И.В. Страхов, Г.С. Сухобская, А.И. Щербаков – и это далеко не весь перечень исследователей, и любой заинтересованный читатель может обратиться к их основным работам [25].Одним из первых ученых, кто составил подробный перечень психологических качеств, присущих педагогу, был Ф.Н. Гоноболин. Во-первых, дидактические способности, эти способности, позволяют учителю быстро и качественно отобрать материал, необходимый для проведения уроков из разнообразных источников информации. В настоящий момент, это качество остается по-прежнему актуальным, поскольку распространение интернета и появление в печати множества методических пособий не отменяют значимость вдумчивого отбора материала. Во-вторых, демонстративные способности, выраженные в повседневных аспектах педагогической деятельности, таких как речь, мимические жесты, артикуляция [42].Степень, полноценного психического и личностного развития школьников, их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, независимого творческого мышления, их самосознания, социальная активность и нравственное воспитание, во многом зависит от учителя как личности и профессионала [11].