Управление кадровым обеспечением общеобразовательной организации
Введение
Современное образовательное учреждение - это мощный механизм, обладающий множеством ресурсов и функций, который постоянно развивается и совершенствуется. Важный составляющий ресурс образовательной организации – человеческий, то есть, кадровый потенциал предприятия. Поэтому, одним из главных факторов является - урегулирование вопроса дефицита кадрового потенциала в образовательном учреждении для его бесперебойного кадрового обеспечения.Вопросы функционирования и развития современных образовательных учреждений в настоящее время приобретают особую своевременность.Министр просвещения РФ предупредила о нехватке учителей, которая достигнет к 2029 году 188 тыс. вакансий.Сегодня численность педагогов в возрасте 22-25 лет составляет лишь 5,5%.Актуальность темы выпускной квалификационной работы лежит на поверхности.
Содержание
Введение
Теоретические аспекты кадрового обеспечения образовательной организации
1.Кадровое обеспечение организации: сущность, формы, подходы
2.Особенности кадрового обеспечения образовательной организации
3.Современные подходы к совершенствованию системы кадрового обеспечения образовательной организации
Исследование системы кадрового обеспечения образовательной организации (на примере МБОУ «СОШ № 84»)
1. Краткая характеристика и анализ кадрового состава МБОУ «МБОУ «СОШ № 84»»
2. Анализ существующей системы кадрового обеспечения МБОУ «СОШ № 84»
3. Проблемы кадрового обеспечения МБОУ «СОШ № 84»
Разработка модели кадрового обеспечения образовательной организации МБОУ «СОШ № 84»
1. Концептуальные аспекты предлагаемой модели
2. Содержательная характеристика модели кадрового обеспечения образовательной организации
Заключение
Список литературы
Приложение
Список использованной литературы
1. Аверин А. Н. Профессиональная подготовка кадров / А. Н. Аверин. М.: Альфа-Пресс, 2011.
2. Аверин, А.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие/М.: Издательство РАГС, 2011.
3. Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. 2000. – №9. – С. 6-8.
4. Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.Л. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов / Под редакцией – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2002. – 560с.
5. Бакирова, Г.Х. Б 19 Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие, – СПб., «Речь», 2003
6. Буйлова, Л.Н. Педагог дополнительного образования – личность и профессионал // Внешкольник. – № 6. – 2012. – С. 28
7. Бурякова Е. Путь к сердцу молодого специалиста или Особенности мотивации выпускников // Кадровое дело. - 2006. - № 7. - С.63-67.
8. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием. / М.: Изд-во МГУ, 2006. – 144 с.
9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 2010.
10. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: ГАРДАРИКИ, 2001.
11. Владимирова, Л.П. Экономика труда. М.: Дашков , 2013.
12. Вырупаева Т.В. Человеческий капитал как фактор формирования инновационного государства // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2011. № 3. С. 64-70.
13. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий./ М.: Финансы и статистика, 2008. – 213 с.
14. Глазунов, А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов. – М., ИЦ АПО, 2013 – 41 с.
15. Горбунова Н.В. Внутришкольное управление: теории и опыты педагогических и управленческих инноваций. М. 2010.
16. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 260
Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого. 3. Обучение и переподготовка персонала. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Профессионального развитие сотрудника заключается в таких формах, как подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение, планирование, развитие карьеры.Приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, называют профессиональным развитием, которое он будет использовать в своей профессиональной деятельности. Образование, развитие карьеры, профессиональное обучение, можно соотнести к основным методам профессионального развития.Основные виды профессионального обучения – на рабочем месте и вне рабочего места (аудиторное обучение). 4. Контроль и оценка результативности труда – процесс сравнения результатов исполнения с целями и задачами, стоящими перед организацией.Оценка результативности труда – одна из функций управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом.