Содержание образования в представлении субъектов образовательных отношений

Скачать дипломную работу на тему: "Содержание образования в представлении субъектов образовательных отношений". В которой выявлена взаимосвязь понятий «содержание образования» и «базовая культура личности»; показано место компонента «содержание образования» в структуре процесса обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Принято считать, что образованность населения - фактор развития общественных отношений, и само обучение существенно зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Когда в обществе создаются учреждения, специализированные на обучении, можно говорить об образовании. Образование становится видом обучения, но обучение в первоначальном смысле сохранило свое значение: первые образы и понятия, навыки и умения, знания об окружающем мире человек получает в самый начальный период своей жизни, чаще всего в семье, но нередко в специализированных воспитательных учреждениях. Образование представляет собой прогрессивную линию движения человека от рождения до смерти, т.е. изменение его параметров, свойств и качеств во времени.
Субъекты образовательных отношений - это участники образовательного процесса, которые взаимодействуют между собой для достижения общей цели - получения качественного образования.
Первым и главным субъектом образовательных отношений является уч

Содержание

Введение 3

1. Содержание образования. Сущность и особенности содержания образования 6

1.1 Понятие «содержание образования» 6

1.2 Особенности содержания разных видов и форм образования 20

2. Исследование представления участников образовательных отношений о содержании образования 27

2.1. Субъект образовательных отношений 27

2.2. Инструментарий для исследования представлений участников образовательных отношений 31

2.3. Результаты пилотажного исследования 35

Заключение 50

Список литературы 52

Список литературы 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru

2. Федеральный закон от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru

3. Приказ МинПросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.consultant.ru 

4. Аверьянов Л.Я. Социология : искусство задавать вопросы / Л.Я. Аверьянов. — изд-е 2-е, переработанное и дополненное. — М., 2018. — 357 с.

5. Бордовский Г. Л., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса / Г. Л. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицин. — СПб. : Изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2020. — 359 с.

6. Булычева Н. В. Понятие содержания образования / Н. В. Булычева. 16 с.

7. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (50). — С. 471–474.

8. Вдовина, С. А. Качество образования как педагогическая проблема / С. А. Вдовина, Е. А. Вдовина // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (103). — С. 940–942.

9. Запятая О. В. Общие умения коммуникации как компонент содержания образования / О. В. Запятая. –– Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, 2021. — 48 с.

10. Краснова Л. А. Содержание образования: традиции и перспективы развития // Дидактика в контексте современной социокультурной ситуации / Л. А. Краснова. — 2019. -  С. 35–44

11. Логвинов И.И. Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). — 

В современной России содержание образования определяется целевой установкой, заложенной в Законе РФ «Об образовании» (ст. 14).
Согласно этому закону, содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление и совершенствование. верховенство закона.
Содержание образования призвано обеспечить:
адекватный миру уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у учащегося картины мира, соответствующей текущему уровню знаний и уровню образовательной программы;
интеграция личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированных в общество своего времени и направленных на совершенствование этого общества; воспроизвод