Разработка рекомендаций по развитию сферы образования на муниципальном уровне (на примере г.о. Подольск Московской области)
Введение
Развитие муниципального управления в современных условиях связано как с объемами имеющихся ресурсов, так и со способностями управленческих кадров данной территории, которые могут организовать эффективность использования этих ресурсов. Так, муниципальные органы должны участвовать в создании современной стратегии развития сферы образования, обеспечивая корректировку данной стратегии на основе использования, в том числе, ситуационного подхода. Актуальное решение вопросов, связанных с совершенствованием системы образования на разных уровнях, объясняется тем, что образование решает основную задачу государства, а именно: воспроизводство человеческого капитала и интеллектуальных ресурсов, в связи с этим оно должно быть не только доступным, но и максимально качественным, содержать в себе все признаки конкурентоспособности.
Такая важная составляющая, как кадры, безусловно, является базисом во всей системе образования. Без нее невозможно построить образовательный процесс, который, в
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические и методические основы разработки ВКР 5
1.1 Основные понятия, значение и структура системы образования в Российской Федерации 5
1.2 Развитие сферы образования как приоритетное направление муниципальной социально-экономической политики 9
Раздел 2. Анализ современного состояния объекта исследования 12
2.1 Характеристика социально-экономического развития г.о. Подольск Московской области 12
2.2 Характеристика Администрации г.о. Подольск Московской области 20
2.3 Характеристика Комитета по образованию Администрации г.о. Подольск Московской области 23
2.4 Анализ показателей развития дошкольного образования г.о. Подольск Московской области 28
2.5 Анализ показателей развития общего образования г.о. Подольск Московской области 33
2.6 Анализ показателей развития дополнительного образования г.о. Подольск Московской области 42
2.7 Анализ ресурсного обеспечения сферы образования г.о. Подольск Мос-ковской области 47
Выводы по проведенному анализу 51
Раздел 3. Разработка научно-практических рекомендаций, предложений 54
3.1 Разработка рекомендаций по привлечению новых кадров в систему образования 54
3.2 Разработка рекомендаций по использованию платформы Библиотека цифрового образовательного контента 57
3.3 Разработка рекомендаций по развитию сети образовательных учреждений 60
Заключение 65
Список используемых источников 67
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (ст.43 Конституции РФ, где говорится о том, что каждый человек имеет право на образование, гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях и т.д.)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт началь-ного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413)
6. Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2017 г. N 08-364 "Об организации работы семейных дошкольных групп"
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Основная литература:
9. Барциц, И. Н. Система государственного и муниципального управ-ления: курс лекций: учебное пособие: в 2 томах / И. Н. Барциц. — Москва: Дело РАНХиГС, 2019 — Том 1: Система государственного и муниципального управления: курс лекций — 2019. — 512 с. — ISBN 978-5-7749-1397-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143334
10. Зубарев, С. М. Система контроля в сфере государственного управ-ления: монография / С. М. Зубарев. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. — 152 с. - ISBN 978-5-91768-659-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1020321
11. Зотов В.Б. «Система муниципального управления», учебное посо-бие, изд.-М.: «Юго-Восток-Сервис», 2010 г. 5-е издание
12. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, пер-спективы: монография / под общ. ред. Р. М. Нижегородцева, С. Д. Резника. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 400 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-009913-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1362602
13. Высшее образование в России: вызовы
2.3 Характеристика Комитета по образованию Администрации г.о. Подольск Московской областиКомитет по образованию Администрации Городского округа Подольск учрежден решением Совета Депутатов Городского округа Подольск Московской области от 30 ноября 2015 года №7/12.
Фактический адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Веллинга, д. 3, телефон приемной: +7 (4967) 63-74-44, e-mail приемной: HYPERLINK "mailto:podolskobr@bk.ru" podolskobr@bk.ru.
Цели учреждения Комитета - обеспечение права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование, дополнительное образование детей путем создания системы образования в Городском округе Подольск.
В полномочия Комитета входит: разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию