Управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии ОАО «Атмис-сахар»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики управление предприятием приобретает все более выраженный индивидуализированный характер, который учитывает быстро изменяющуюся внешнюю среду и во многом основывается на опыте, интуиции менеджеров высшего звена. Однако без современных методов анализа и управления не обойтись даже самому опытному управленцу.От эффективности управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия, умения самостоятельно оценить, проанализировать, спрогнозировать перспективы предприятия зависит его жизнеспособность. Сегодня на первое место выдвигаются вопросы прибыльности, рентабельности и высокой капитализации бизнеса.
В сферу производственно-хозяйственной деятельности предприятия включаются процессы производства, воспроизводства и обращения. Процессы производства обеспечивают реализацию задач подготовки и освоения выпуска новойпродукции, изготовление промышленной продукции и выполнение услуг, техническое обслуживание производства.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и понятие ассортиментной политики предприятия
1.2 Система управления ассортиментом предприятия
1.3 Методы управления ассортиментом предприятия
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АТМИС-САХАР»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортиментной политики ОАО «Атмис-сахар»
2.3 Основные направления совершенствования ассортимента ОАО «Атмис-сахар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК
I. Законодательные и нормативные акты
Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III. — М.: Экзамен, 2004. — 336 с.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. — М.: ИНФА- М, 2007. — 704 с.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ). — Российская газета от 07.05.2008 г.
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изм. от 09.07.2003 г.). — Электронное издание газеты «Экономика и жизнь». – www.akdi.ru
Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с. 66
10. Березина, Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. – 2015. – № 2-3 (33). – С. 16-17
Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с. 66
10. Березина, Е. А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е. А. Березина // МНИЖ. – 2015. – № 2-3 (33). – С. 16-17
II. Монографии, учебники, учебные пособия
Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 310 с.
Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2012. — 232 с.
Проскурин В.К. Анализ и финансирование инновационных проектов. Учебное пособие под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
Сурин А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/А.В. Сурин, О.П. Молчанова; МГУ им. М.В.Ломоносова - М: Инфра-М, 20016 - 368 с.
Ассортиментная политика предприятия – это свод намерений и возможностей хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, фирмы) в сфере формирования ассортимента, сформулированных его руководством.Сущность ассортиментной политики предприятия сводится к определению ассортимента, который будет наиболее предпочтителен для успешной работы на рынке и способен обеспечить экономическую эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в целом. Считается, что ассортимент должен быть сформирован в зависимости от рыночных потребностей, стратегических целей и финансового состояния предприятия.Ассортиментная политика строится на формировании ассортимента товаров и услуг фирмы, определении принципов управления ассортиментным портфелем, выстраивании взаимоотношений с покупателями, поставщиками, посредниками в соответствии со стратегическими целями предприятия и в зависимости от потребностей рынка, возможностей производства и сбыта, а также финансового состояния самого предприятия.Ассортиментная политика утверждает основные принципы рыночной деятельности предприятия в отношении рынков, их сегментов, предпочтений покупателей, товаров, динамики цен, уровня экономических связей. Считается, что все эти факторы необходимы для того, чтобы обеспечить эффективность рыночной деятельности любого хозяйствующего субъекта.Разработка и формирование ассортиментной политики предприятия считается одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности любой торговой организации. Особое значение она приобретает в условиях высоко конкурентной рыночной среды, когда к товару со стороны потребителей предъявляются повышенные требования в сфере качества и ассортимента.