Развитие системы мотивации и стимулирования персонала в частном медицинском центре
ВВЕДЕНИЕ
Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач управления в любой области деятельности. Эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций.В настоящее время мотивация медицинских работников производится за счет внешних факторов стимулирования персонала, таких как деньги, карьера и статус сотрудника, потому что многие внутренние факторы, кроме социальной значимости самой деятельности медицинского работника, работают недостаточно эффективно. Тяжелая профессия медика обязательно должна подкрепляться соответствующей материальной оплатой труда, так как у молодого поколения, в отличие от медицинских работников пожилого возраста, недостаточно развита внутренняя мотивация, основанная на чувстве долга и верности врачебной клятве.Актуальность темы работы обусловлена тем, что стимулирование труда персонала внутри организации является значимой частью её работы в целом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала 5
1.2 Виды мотивации трудовых ресурсов 15
1.3 Методы мотивации и стимулирования персонала в организации 20
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ЧАСТНОМ МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ ООО «МЦ «ВЕРАМЕД» 25
2.1 Характеристика организационной и управленческой структуры медицинского центра ООО «МЦ «ВЕРАМЕД» 25
2.2 Анализ состава и структуры персонала 42
2.3 Анализ действующей системы мотивации и стимулирования персонала медицинского центра ООО «МЦ «ВЕРАМЕД» 48
3 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЧАСТНОМ МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ ООО «МЦ «ВЕРАМЕД» 58
3.1 Разработка рекомендаций по развитию системы мотивации и стимулирования персонала частного медицинского центра ООО «МЦ «ВЕРАМЕД» 58
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 394 с.
2 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2011. – 512 с3 Андреева Э. Эффективность социального пакета // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №1. - С. 31. 4 Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2019. – 351с.
5 Макклелланд Д. Мотивация человека. – Издательство «Питер». – 2007.- 669 с.
6 Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1976. - 158 с7 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала / С.А.Шапиро. – М.: ГроссМедиа, 2012.- 224с.
8 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. / Москва: Проспект, 2012. - 419 c.
9 Лунин В.А. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2012. – № 3. - С. 33-35
10 Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Гардарики, 2013. — 528 с.
11 Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 151 с.
12 Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. – 2011.
13 Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 224 c.
14 Суслова И. М. Мотивация как фактор совершенствования управления персоналом // Научные и технические библиотеки. - 2012. – 12 с.
15 Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб: Питер, 2012. – 405 с.
16 Гэлбрейт. Экономические теории и цели общества / Дж. Гэлбрейт; Под ред. ак. Н. Н. Иноземцев. – Текст: электронный // Москва: Прогресс. – 1979. – URL: http://www.library.fa.ru/files/galbraith.pdf (дата обращения 27.08.2022), свободный. – 386 с.
Понятие «мотивации» в экономическом смысле, отделенное от понятия «стимулирование», которое использовалось ранее в педагогике, социологии и психологии, появилось относительно недавно. Труд и работа как средство выживания стали для людей обыденностью и смыслом жизни, и это повлияло на формирование трудовой мотивации персонала. В таких условиях отношения к работе невозможно говорить о заинтересованности медицинского персонала в собственном развитии, которое является важным фактором повышения эффективности деятельности медицинских организаций.В ряде случаев в здравоохранении простого материального вознаграждения вполне достаточно для основной мотивации труда персонала, и такой подход оборачивается успехом. Но не всегда эффективность работы сотрудника зависит от денежных поступлений, очень важен подход сотрудника к работе, его ответственность, тактичность по отношению к пациентам, сотрудник должен любить свою работу, с уважением относиться месту своей работы и руководству.Внешняя мотивация побуждает сотрудника к работе стимулами извне, например: заработная плата, дополнительные денежные вознаграждения [1]. Но помимо экономических вознаграждений сотрудника можно мотивировать так называемой административной внешней формой мотивации. Административная мотивация предполагает принуждение работника к действию по приказу, невыполнение которого влечет за собой какой-либо вид наказания, например, лишение премии или дополнительные часы на работе. Такая форма мотивации является негативной и не всегда действует так эффективно, как этого ожидает руководитель.