Управление ассортиментом и экспертиза качества зерномучных товаров на примере торгового предприятия ООО Агроторг «Пятёрочка»

Скачать дипломную работу на тему: "Управление ассортиментом и экспертиза качества зерномучных товаров на примере торгового предприятия ООО Агроторг «Пятёрочка»". В которой рассмотрено состояние и перспективы развития рынка товаров; Выявлены понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
2622 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Управление ассортиментом товаров – это совокупность средств и методов, предназначенных для формирования и поддержания гармоничного ассортимента товаров, производимых, выпускаемых или реализуемых магазином.
Ассортимент товаров формируется, благодаря главному фактору – спросу.
Грамотное управление ассортиментом предназначено для формирования и удовлетворения потребностей и запросов потребителей, а также поможет предприятию выбрать верную стратегию продаж для привлечения покупателей.
Экспертиза качества товаров – это детальное исследование товара, проводимое на основании дефектных факторов, с целью определения его качества, причин образования дефектов и причины их снижения. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных требований (возврат или обмен товара) [25].
Экспертиза качества проводится с целью получения заключения эксперта о качестве товара, в случае споров между продавцом и потребителем.
Управление ассортиментом невозможно без ана

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия………………………………………………………………….. 6
1.1.Характеристика торговой организации…………………………………. 6
1.2.Анализ структуры ассортимента торговой организации………………. 10
1.3. Анализ товарных запасов торговой организации……………………… 14
Глава 2. Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом и проведения товароведной экспертизы……………………………………… 21
2.1. Состояние и перспективы развития рынка товаров……………………. 21
2.2. Понятия и факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров………………………………………………………………………… 32
2.3. Товароведная характеристика и потребительские ценности товаров… 40
2.4. Оценка качества и основы экспертизы…………………………………. 58
2.5. Исследование ассортиментной политики торгового предприятия и проведение экспертной оценки………………………………………………. 62
2.6. Выводы и предложения по управлению товарным ассортиментом…... 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и нормативные акты:

1. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

2. Закон РФ «О защите прав потребителей»

3. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»

ГОСТы:

4. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации; Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)

5. ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности

6. ГОСТ Р 51865-2010 Макаронные изделия

7. ГОСТ 12306-66 Мука из мягкой стекловидной пшеницы для макаронных изделий

8. ГОСТ 26574-2017 Мука пшеничная хлебопекарная

9. ГОСТ 12307-66 Мука из твердой пшеницы (ду-рум) для макаронных изделий

10. ГОСТ 7045-90 Мука ржаная хлебопекарная.

Учебная и научная литература: 

11. Учебник «Товароведение пищевых продуктов», автор : З.П. Матюхина – с. 253 – 270. 

12. Учебник «Менеджмент Драчева Е.Л., 2016 г.» 

13. Сибирский торгово-экономический журнал, автор Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом 2015 г. – с. 3.

14. Журнал «Товаровед продовольственных товаров»: «Технология хранения и переработки зерна и семян» Автор: Глухих М. А., 2023 г. – с. 66.

15. Учебник «Товароведение продовольственных товаров», Автор: Епифанова М. В., 2019 г. 

16. https://chitalky.ru/?p=5702 «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение макаронных изделий»

Интернет – источники: 

17. Официальный сайт «Пятёрочка»: https://5ka.ru/about/

18. https://poisk-ru.ru/s33566t3.html «Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий»

19. https://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/makaronnye-izdeliya.html «Макаронные изделия»

20. https://4fresh.ru/blog/all-kinds-of-flour-a-to-z «Мука»

21. https://panor.ru/articles/zernomuchnye-tovary-istoriya-proiskhozhdeniya/16030.html# «История происхождения зерномучных товаров»

22. https://clck.ru/34gsQE «Продажи 

Трубчатые и фигурные макаронные изделия находятся на стадии – зрелость, товар пользуется известностью, имеет высокие объемы продаж, спрос повышенный. Представлен в широком ассортименте, растущее число конкурентов, предлагающие более низкие цены и большие упаковки. Не требуется продвижение и расширение ассортимета товаров, потому что пользуются стабильным спросом.
Нитеообразные изделия находятся на стадии рост – зрелость, товар известный на рынке, пользуется устойчивым спросом, появление новых видов товара (гречневые, шпинатные, томатные спагетти), не полный ассортимент видов в магазине, растущее число конкурентов с низкими ценовыми сегментами. (Пример: спагетти «Твердый знак» в ООО «Светофор» стоимостью 19 рублей).
Требуется расширение ассортимента для привлечения внимания потребителей, продвижение новых товаров путем скидок и уведомлений о новинках.
Лентообразные изделия находятся на стадии спада, сниженный спрос на продукцию, тем самым сокращены объема пр