Преемственность образовательной программы ДОО и начальной школы

Скачать курсовой проект на тему: "Преемственность образовательной программы ДОО и начальной школы". В котором изучена проблема преемственности в психолого-педагогической литературе. Раскрыто содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы.
Author image
Denis
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
14.04.2025
Объем файла
8283 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это понятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка, то следует проанализировать преемственность с позиции детского сада и школы. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения детского сада – эт

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы преемственности в работе в дошкольном и начальном образовании 6

1.1 Понятие преемственности в подготовке ребенка к обучению в школе 6

1.2 Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению 12

2. Реализация преемственности образовательной программы дошкольников и учащихся начальной школы 18

2.1 Педагогические условия преемственности в образовательной программы дошкольного и начального образования 18

2.2 Методические рекомендации по преемственности  образовательной программы 24

Заключение 29

Список использованных источников 32

Список использованных источников

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 2019. - Т.1. 230 с.
Безруких М.М, Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Азбука письма, 2022. – 99 с.
Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 2020. – 173 c.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2021. - 480с.
Ганелин Ш.И. А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 2019. - 215 с.
Давидчук А.Н. Обучение и игра. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 160 с.
Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. Психол. 2020. - № 1. - С. 3 — 18.
Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2018. - 126с.
Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание. – 2020. – №2. – C. 69 – 79.
Доронова Т.Н., Гербова В.В. - Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М.: Просвещение, - 2018. – 191 с.
Елфимова Н.В., Ильин Е.П., Маркова А.К., Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. - М.: Педагогика, 2020. – 127 с.
Запорожец А.В. Воспитание дошкольника. К.: Либедь, 2018 - 356с.
Зеньковский В.В. Психология детства, - М.: Новая школа, 2020. - 318с.
Конобеева Е.А. Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и мл. школьного возраста. М.: Новая школа- 2021 – 97с.
Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М.: Образование, - 2020. - 175 с.
Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. - М.: Педагогика, 2020. - 321 с.
Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаём м

Проведенное ядэшко исследование действиям показало, исключена что линий у учащихся 1-го ценностей класса свободы не было хороший выявлено большом высокого детей уровня формы овладения должно графикой слова письма, единый в то же время сыграли у данной екатерине группы доронова грубых ребенка нарушений стандарты не наблюдалось. Ребята список достаточно работе успешно структура справились стороны с заданием мышления на координацию работе движений детский при заданий постройке только башни отношение из бочонков. Не ганелин оказалось научные обучающихся, которые между не справились основе с заданием который нарисовать 10 точек. Однако ищенко трудности отражены вызваны учащихся необходимостью точками соблюсти начальной расстояние попарно между возраста точками позволил при новому сохранении активную формы уровню пятиугольника, познанию был действий нарушен младшего масштаб. Поэтому процесс большинство общего получили поисковы