Методическое сопровождение обучающихся 5 класса при изучении курса биологии в условиях смешанного обучения

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Методическое сопровождение обучающихся 5 класса при изучении курса биологии в условиях смешанного обучения . В которой рассмотрена разработать учебные материалы и методические рекомендации по организации процесса обучения биологии в 5 классе в условиях смешанного обучения. Изучено методическое сопровождение обучающихся 5 классов при обучении биологии в условиях смешанного обучения
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
13.04.2025
Объем файла
2391 Кб
Количество страниц
148
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, случающееся в мире предъявляют специальные требования к современному человеку, желающему быть успешным в выбранной сфере деятельности: использовать знания на практике, находить решения нестандартных проблем, приспосабливаться к быстро изменяющимся условиям, заниматься самообразованием. Поэтому основной целью современной школы является развитие личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, защищать свою точку зрения и убеждения, регулярно, непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.
Качество образовательного* процесса в общеобразовательной школе во многом определяется тем, в какой степени обучающийся является субъектом познания, выражая в процессе обучения творческую активность и познавательную* самостоятельность. Среди* факторов, способствующих развитию творческой активности обучающихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
1 САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………… 8
1.1 Анализ теоретических подходов к определению понятия «самостоятельность» и средств развития самостоятельности обучающихся ………………………………………………………………. 8
1.2 Дидактические условия и уровни развития самостоятельности обучающихся ……………………………………………………………. 13
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ……...................................................................................................... 61
2.1 Сущность, цели и задачи смешанного обучения …………………… 61
2.2 Основные модели смешанного обучения, условия их реализации …… 64
3 ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ БИОЛОГИИ 5 КЛАССА ……… 74
3.1 Организация учебного процесса на основе модели смешанного обучения дифференцированного типа при обучении биологии в 5 классе 74
3.2 Анализ результатов педагогического исследования ……………… 93
3.3 Возможности использования смешанного обучения при выполнении домашней работы по биологии……………………………………………… 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 111
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 112
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 117

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева, Н.Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Юрайт, 2018. – 300 с.
  2. Андреева, Н.Д. Новые подходы к обучению биологии в общеобразовательной школе в условиях ФГОС: учебное пособие / Н.Д. Андреева, И.Ю. Азизова, Н.В. Малиновская. – М. : Изд-во Свое, 2015. – 299 с.
  3. Домашние работы при обучении биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://mеgаlеktsii.ru/s40626t6.html. - 16.09.18.
  4. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов. -  М. : Просвещение, 2008. – 39 с.
  5. Критерии оценивания познавательных УУД [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infоurоk.ru/kritеrii-оcеnivаniyа-pоznаvаtеlnih-uud-2809221.html. - 16.09.18.
  6. Молчанова, А.Л. Достижение метапредметных результатов через учебно-исследовательскую деятельность на уроках биологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://infоurоk.ru/stаtyа-prеdmеtniе-lichnоstniе-i-mеtаprеdmеtniе-rеzultаti-оbu-chеniyа-1115107.html. - 16.09.18.
  7. Павлова, Т.А. Графический конспект как средство развития монологической речи у обучающихся на уроках биологии (из опыта работы) / Т.А.Павлова // Биология в школе. ‒ 2012. - 3. С. 22.

Интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием педагога и во многом зависит от личности, эрудиции, педагогического опыта. Творческое использование арсенала доступных учителю инструментов и методов обучения позволяет каждому создать свою систему работы. На сегодняшний день в работе много новых методов, чередование которых может дать им хорошие результаты. Одна из самых важных задач учителей –не работать вне личного обучения, то есть переходить от способностей обучающихся к программе, а не от программы к обучающимся, считая всех детей одинаковыми. Любая техника или технология адаптированы к возможностям и характеристикам обучающегося, то есть работать без диагностики детей невозможно, и вы не получите высокого качества. Левое полушарие и правое полушарие или смешанное восприятие слухового, зрительного, кинестетического типа способны обобщать, выделять, сравнивать, классифицировать. Разница в темпераменте у детей холерическая, флегматическая и меланхоличная. Самая важная часть урока: обобщение и консолидация.