Организационно-методические основы функционирования спортивной секции по футболу в 8-9 классах
Введение
Актуальность. Развитие школьного массового спорта является одним из приоритетных направлений в рамках развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Д.А. Медведевым был подписан Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 384-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Изменения, внесенные в данный Федеральный закон, конкретизируют понятие школьного массового спорта. Спорт в условиях общеобразовательных организаций – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в общеобразовательных учреждениях, их подготовку и участие в физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе официальных [43].
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1 Организационно-методические предпосылки занятий
футболом в спортивных секциях с учащимися 8-9 классов................... 8
- Общее представление о роли и месте спортивных секций в воспитании обучающихся школ …………..…………………………. 8
1.2Проблемы организации и реализации работы в школьных спортивных секциях 20
1.3Особенности подготовки юных спортсменов в футболе…………… 31
Не найдено
Учебные однонаправленные занятия предполагают выполнение технических или технико-тактических упражнений на различных этапах их освоения, а учебно-тренировочные однонаправленные предполагают направленное воздействие на одну группу физических качеств и способностей. Применение в процессе подготовки занятий различной направленности позволяет выработать объем часов, предусмотренных учебным планом на различные виды подготовки, направленно воздействовать на решение различных педагогических задач, грамотно распределить нагрузку и отдых, акцентировать внимание на различных физических упражнениях, в зависимости от календаря спортивных соревнований. При необходимости, учитель физической культуры может разнообразить состав учебных занятий, вводя соревновательные занятия, контрольно-подготовительные модельные, восстановительные и др.
Таким образом, спортивные секции позволяют формировать следующие основные универсальные учебные действия, обозначенные в ФГОС [39]:
- регулятивные – целеполагание. Понимание значения физического вос- питания и спорта для саморазвития. Освоение необходимого объема двигатель- ной деятельности, предусмотренного секционными занятиями.