Особенности изучения понятий "Бизнес и предпринимательство" в разделе "Социально-экономические технологии" в школьном курсе технологии
Введение
В современном мире бизнес и предпринимательство имеют высокую ценность как в обществе, так и в экономике. В жестких условиях рыночной экономики, сопровождающейся безработицей и инфляцией, государство не в состоянии обеспечить всех желающих рабочими местами. Поэтому молодежь уже в школе должна иметь возможность заложить прочную основу своего будущего благополучия: научиться грамотно вести самостоятельную предпринимательскую деятельность. Исходя из этого, в школьный курс технологии в разделе "Социально-экономические технологии" ученикам вводят для изучения эти понятия. Школьники узнают об основных аспектах работы предпринимательского бизнеса, анализируют риски, разрабатывают идеи и бизнес-планы, изучают маркетинг и правила общения с клиентами и инвесторами. Такой подход обеспечивает подготовку будущих предпринимателей и профессионалов, которые смогут успешно работать в современной экономике.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические обоснование изучения понятий "Бизнес и предпринимательство" в школьном курсе технологии 5
1.1 Определение понятий «бизнес» и «предпринимательство 6
1.2 История возникновения бизнеса и предпринимательства 7
1.3 Различные подходы к определению бизнеса и предпринимательства 8
1.4 Описание понятия «социально-экономические технологии» 10
1.5 Обзор основных элементов социально-экономических технологий 10
1.6 Как понятия "Бизнес и предпринимательство" в разделе "Социально-экономические технологии" изучаются в учебниках 11
Глава 2. Практическое применение изучения понятий "Бизнес и предпринимательство" в школьном курсе технологии. 13
2.1 Выбор методов обучения 13
2.2 Разработка плана занятий 16
2.3 Разработка учебных материалов 18
2.4 Некоторые проблемы и недостатки в обучении по изучению понятий "Бизнес и предпринимательство" 19
Заключение 20
Список литературы 21
Список литературы
1. Васильев, С. В. Методические особенности изучения предпринимательства в профессиональном образовании // Материалы международной научно-практической конференции "Социально-экономические технологии в науке и образовании" / под. ред. В. М. Стельниковой. - Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2015. - С. 21-26.
2. Волков, Н. И. Организация бизнеса: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям маркетинг и реклама / Н. И. Волков, А. С. Кусков. - М.: Омега-Л, 2017. - 320 с.
3. Гончаренко, Л. И. Опыт использования современных образовательных технологий при обучении предпринимательства в профессиональном образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики: сб. ст. по материалам XIX Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, май 2021 года). – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2021. – С. 33-37.
4. Китайгородский, С. А. Технология изучения предпринимательства в школе // Инновации в образовании. - 2017. - № 147. - С. 15-20.
5. Крайнова, И. М. Методы преподавания предпринимательства на этапе формирования учебной дисциплины // Технологии в образовании. - 2018. - № 5. - С. 52-57.
6. Мартынюк, О. В. Особенности изучения понятий "Бизнес" и "Предпринимательство" в процессе профессиональной подготовки студентов // Актуальные направления развития науки и образования: материалы Международной научно-практической конференции (г. Сочи, май 2017 года). - Сочи: Издательский дом "Байкал", 2017. - С. 83-86.
7. Назарова, Е. В. Формирование умения студентов использовать инновационные подходы в предпринимательской деятельности // Социально-экономические технологии в региональном развитии: материалы международной научно-практической конференции ("Сеть Российских интеллектуальных центров" - Екатеринбург, 24-25 мая 2018 года). - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. - С. 438-442.
Социально -экономические технологии — это набор методов, инструментов и подходов, которые используются для достижения определенных социальных и экономических целей. Они предназначены для управления различными социальными и экономическими процессами и включают в себя такие направления, как социальное планирование, маркетинг, управление проектами, бизнес-планирование, финансовое управление, механизмы социальной защиты и другие средства и методы, которые позволяют оперативно реагировать на изменения в социальной и экономической сферах, создавать благоприятные условия для развития бизнеса и улучшения качества жизни людей. Социально-экономические технологии помогают содействовать социальной интеграции и укреплению общественной стабильности. Они могут использоваться в различных областях, таких как здравоохранение, образование, экономика, государственное управление и т. д. Эти технологии могут быть полезными для государственных и частных организаций, а также для индивидуальных лиц. Важно отметить, что социально -экономические технологии должны быть использованы с учетом социальных и этических норм, чтобы не причинять вреда обществу.