Технологии синхронного и асинхронного взаимодействия в кросскультурном пространстве

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Технологии синхронного и асинхронного взаимодействия в кросскультурном пространстве . В которой рассмотрено выявление кросс-культурных и языковых особенностей реализации стратегий и их промежуточных тактик в синхронном и асинхронном интернет-дискурсе. Изучены речевые стратегии кросскультурного онлайн-взаимодействия обеспечивают определенный эффект и влияют на частоту и глубину контактов между представителями разных культур
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
3879 Кб
Количество страниц
107
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Диссертационная работа посвящена изучению технологий взаимодействия в кросскультурном интернет-пространстве. В качестве сферы реализации речевых стратегий и их тактических сценариев были выбраны синхронный и асинхронный типы интернет-дискурса. Исследование проводится на материале формата англоязычных чатов.
В наше время выступает не только как проводник информации, но и как среда диалога «смыслов», ценностей, культур. В компьютерной виртуальной реальности человек не теряет своей диалогичности. создает поликультурную среду для общения, в нем прослеживается «мозаика» современной культуры. Удовлетворяя разнообразные потребности коммуникантов, Всемирная паутина заложила основы для новых форм взаимодействия в обществе, в котором доля прямых контактов существенно снижена. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..….3

1 Кросс-культурное взаимодействие как проблема теории межкультурной

коммуникации……………………..…………………………………………....6

1.1 Культурная обусловленность коммуникации на межкультурном

           уровне......................................,.,...................................................................6   

    1.2 Кросс-культурное взаимодействие: соотношение культуры и

           коммуникативных процессов…..………………………….…………….12

    1.3 Модели кросс-культурного взаимодействия……………..…...……...…16

2 как пространство реализации кросс-культурного          взаимодействия……………………………………………………..…………..22
      2.1 Он-лайн взаимодействие: характеристики, и типические                   практики……………………..……………………………..…………..….22
     2.2 Специфика кросс-культурного взаимодействия в интернет-                                    пространстве…………………………………………………………..…..35 
     2.3 Типы кросс-культурного взаимодействия в интернет-     пространстве…………………………………………..……………….….45 
    2.3.1 Синхронное кросс-культурное взаимодействие в интернет-         пространстве……………………………………..………………………..45 
    2.3.2 Асинхронное кросс-культурное взаимодействие в интернет-    пространстве…………………………………………………..………..…50

3 Стратегии реализации синхронного и асинхронного кросс-культурного    взаимодействия в интернет-пространстве…………………………..……....55     3.1 Технологии реализации синхронного кросс-культурного     взаимодействия в интернет-пространстве…………………….………...55 
    3.1.1 Инструменты для реализации……………………………………...55

    3.1.2 Тематика контента……………………………..……………………58
    3.1.3 Речевые стратегии…………………………………..………………65
  3.2 Стратегии реализации асинхронного кросс-культурного    взаимодействия в интернет-пространстве…………….………………...83
    3.2.1 Инструменты для реализации…………………………………..….83
    3.2.2 Формат контента………………………..…………………………...88
    3.2.3 Речевые стратегии………………………………………..…………90

Заключение………………………………………………………………...……102
Список использованной литературы……………………………………….…104

Список использованной литературы
Абросимова, Н. В. Молодежь о фотографии / Н. В. Амбросимова // Paradigmata poznání. – 2014. – № 4. – С. 44–56.
Аврамова, А. Г. Лингвистические особенности электронного общения : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А. Г. Аврамова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. – Москва, 2005. – 226 с. – Библиогр.: с. 123-147.Алексеева, М. А. Социальные сети как фактор развития межкультурной коммуникации / М.А. // Заочные электронные конференции : сайт. – Москва. – URL: https://econf.rae.ru/article/7049 (дата обращения: 15.04.2023).Апресян, Ю. Д. Основания системной лексикографии / Ю. Д. Апресян // Языковая картина мира и системная лексикография. – Москва : Языки славянских культур, 2006. – С. 33-162.
Арутюнова, Н. Д. Истина и этика / Н. Д. Арутюнова // Логический анализ языка: Истина и истинность в культуре и языке. – Москва : Наука. 1995. – С. 7-23.
Баринова, С. О. Типология англоязычных сокращений, используемых в сети : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / С. О. Баринова; Воронежский государственный университет. – Воронеж, 2008. - 22 с. – Место защиты: Воронежский государственный университет.– Библиогр.: с. 26–29.
Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики: Исследования разных лет / М. М. Бахтин. – Москва: Художественная литература, 1975. - 502 с. – ISBN 70202179.
Белозерцев, A. B. Об общих специфических характеристиках виртуальной личностно-ориентированной коммуникации / A. B. Белозерцев // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сборник статей участников IV междунар. науч. конф. / отв. ред. Л.А. Нефедова. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», 2008. – Т. 1. – С. 304-308. – Библиогр.: с. 305–310.
 

Социально-ориентированный контент (экономика, политика, общество, религия, культура и искусство, образование и наука и т.д.), предполагающая высокий уровень рефлексивности, выражение мировоззренческих позиций, иллокутивное отношение к экзистенциальной коммуникации, не типична для синхронных жанровых форматов и, как следствие, представлена фрагментарно. Это связано с тем, что в условиях быстрой смены коммуникативных ролей на формулирование виртуального сообщения часто отводится всего несколько секунд (по нашим данным, средняя длина составляет 5-7 слов). Подобная динамичность репликами, по-видимому, в меньшей степени способствует аналитической коммуникации.