Магистерская диссертация как научный текст
Введение
Магистерская диссертация представляет собой законченную самостоятельную и оригинальную квалификационную работу, содержащую совокупность результатов исследования и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя при этом полученные теоретические знания, практические навыки.
Цель исследования: состоит в том, чтобы раскрыть алгоритм написания текста диссертации как особого научно-квалификационного жанра.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме: «Магистерская диссертация как научный текст.».
2. Рассмотреть основные принципы и понятия магистерской работы.
3. Предложить рекомендации по написанию магистерской статьи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………. 2
1. Раскрытие онятия Магистерская диссертация как научный текст ……........4
2. Анализ литературы по теме: «Магистерская диссертация как научный текст». …….. ……………………………………………………………….……. 8
3. Рекомендации по теме: «Магистерская диссертация как научный текст» …………….............................................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Список литературы
1.ДИССЕРТАЦИЯ КАК НАУЧНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЗАМЫСЛА СОИСКАТЕЛЯ © 2020 г. А. В. Дятлов, В. В. Ковалев Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия
2.Основы написания квалификационной работы : учебно-методическое пособие / Е. В. Вологина; Министерство науки и высшего образования Российской Фередарации, Кубанский государственный университет. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2021. – 159 с. – 500 экз. ISBN 978-5-8209-1956-5
3.СТРУКТУРА НОВОГО ЗНАНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ Е. А. Баженова Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь
Причины неудач написания диссертации: Во-первых, производится неудачный выбор научного руководителя, основанный на его имиджевом аспекте, личных симпатиях. Во-вторых, подготовительные этапы оформления исследования осуществляются слишком поздно, в силу чего студент утрачивает возможность выбора и фактически может действовать лишь в установленных рамках. Примером подобного рода ситуации является невозможность выбора научного руководителя из-за несвоевременного обращения студента к предложенной тематике написания квалификационной работы. Как результат – выбор лишь из немногочисленных оставшихся вариантов и зачастую получение навязанной научным руководителем темы, которую проблематично разрабатывать. В-третьих, нарушение взаимодействия с представителями сферы образования, ответственными за участие в процессе 62 создания (на уровне консультации исследователя научным руководителем) и оформления (нормоконтроль) научной работы. Результатом подобного рода пренебрежения институциональным аспектом подготовки научной работы может стать возникновение проблем на этапах создания научной работы, а также на стадии ее завершения. Проблемы формального плана не относятся к непреодолимым, однако их лучше не допускать. Именно поэтому мы предлагаем ряд рекомендаций по выбору научного руководителя и соблюдению сроков при написании научной работы. Следуя этим рекомендациям, несложно достичь желаемого результата. Но если студент уже находится в неблагоприятной ситуации институционального плана, лучше всего обратиться к научному руководителю за помощью, продолжая при этом самостоятельную проработку тех аспектов исследования, которые соответствуют возможностям исследователя.