Средства языковой репрезентации детских образов в произведениях Е.Д. Айпина

Скачать диссертацию на тему "Средства языковой репрезентации детских образов в произведениях Е.Д. Айпина" в которой раскрыта степень изученности образа ребёнка и способов его репрезентации в произведениях Еремея Айпина в контексте изучаемой темы.
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.07.2023
Объем файла
211 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Формы существования образа ребенка в художественном тексте совпадают с принципами искусства. В то же время образ ребенка в художественном тексте играет роль пограничной линии, «стыкующей» реальный мир и мир искусства. Особый вид освоения и выражения действительности - образ ребенка в художественном тексте - является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно реализацией исторического культурного опыта человечества в сфере индивидуально-личностного и общественного сознания.
Образ ребенка в художественном тексте существенно отличается от обычного образа-представления, так как выступает не просто как сходство с действительностью. Образ ребенка в художественном тексте реализует себя как творческое отношение к этой действительности, как способ домыслить, дополнить саму логику реальной жизни. Образ ребенка в художественном тексте - это форма мышления в искусстве

Содержание

Введение3
Глава 1 Образ ребёнка в художественном тексте8
1. 1 Образ ребёнка как лингвокультурологический феномен8
1. 2 Языковые средства выражения в описании образа ребёнка20
Глава 2 Средства языковой репрезентаци образа ребёнка в творчестве Е.Д.Айпина44
2.1. Стилистика текстов Е.Д.Айпина44
2.2.Ребёнок в текстах Е.Д.Айпина49
2.3.Лексические и морфологические средства выражения в описании образа ребёнка59
2.4. Синтаксические средства выражения в описании образа ребёнка72
Заключение81
Список литературы84

Список литературы
1 Айпин Е. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 1: У гаснущего очага / Е. Д. Айпин. – СПб.: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. – 286 с.Аристотель. Поэтика. Об искусстве поэзии // Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. Минск: Литература, 1998. – С. 1064-1112.
2 Аксаков, СТ. Детские годы Багрова-внука. [Текст] / Собрание сочинений. ВIV т. - М.: Художественная литература, 2014. - Т. I.
3 Александрова Е. А. Мотив сна в ранней поэзии А. Блока // Уральский филологический вестник. Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2016. № 5. С. 61-70.
4 Арсланов В. Г. Эстетика Вальтера Беньямина и проблемы художественного образа / В. Г. Арсланов // Проблема наследия в теории искусства. – М. : Искусство, 1984. – С. 206–234.
5 Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс: Вступ. ст. / Н.Д.Арутюнова // Теория метафоры: Сборник. – М.: Прогресс, 1990. – С. 5–32.
6 Барковская Н. В. Детство как перекрёсток между жизнью и смертью (по рассказам Ф. Сологуба) // Мальчики и девочки: реалии социализации. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. 2014. С. 270-278.
7 Барт Р. Риторика образа / Р. Барт // Избранные работы: Семиотика. Поэтика : пер. с фр. / сост. и вст. ст. Г. К. Косикова. – М. : Прогрэсс, 1994. – С. 297–318.
8 Бахтин М. М. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 5 / М. М. Бахтин // Рус. словари. – М. : [б. и.], 1997. – 731 с.
9 Башляр Г.Избранное: Поэтика пространства : пер. с франц. М., 2014.
10 Белоус П. В. Введение в литературоведение / П. В. Белоус. – К. : Академия, 2011. – 336 с.
11 Бухштаб Б. Я. Русские поэты. Тютчев, Фет, Козьма Прутков, Добролюбов. – М., 1970. – С. 44-45.
12 Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы / В. В. Бычков. – М. : Искусство, 1977. – 199 с.
13 Вейтман Р. История литературы. Мифология / Р. Вейтман. – М.: Прогресс, 1975. – С. 262.
14 Виноградов В. В. О теории художественной речи / В. В. Виноградов. – М. : Высшая школа, 1971. – 239 с.
 

Данный знак наводит говорящего и читателя на мысль о фактах истории, искусства, государственного устройства и т.д. В современных исследованиях понятие «фоновые знания» часто заменяется понятием «пресуппозиция». Пресуппозиция адресата перекликается с тем, что О.С. Ахманова [3] определяет как вертикальный контекст, И.Р. Гальперин — как тезаурус, И.В. Гюббенет - как фоновое знание, Г.В. Колшанский [ - как сетку контекстов. Зарубежные авторы называют подобные знания культурной грамотностью (cultural literacy) или культурной осведомленностью (cultural awareness). Понятие «культурная грамотность» означает способность быстро ориентироваться в идиомах, аллюзиях и других формах интертекстуальности.»