Разработка дополнительных образовательных программ по биологии в системе основного общего образования
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования выступает система дополнительного образования, представляющая собой отрасль общего образования. Специфика дополнительно образования состоит в том, что оно существенно выходит за рамки государственных стандартов и реализуется на основании дополнительных образовательных программ и услуг. При этом такие программы могут быть реализованы как в государственных общеобразовательных учреждениях, так и в более узконаправленных учреждениях дополнительного образования.Важно не отметить, что в какой-то момент в школах начала пропадать вариативность и уникальность. Форма, которая абсолютно одинаковая, учебники, содержание которых не менялось несколько лет, методики преподавания, которые были наследием педагогики «советской школы».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
1 История преобразования внешкольного образования в дополнительное
2 Дополнительное образование как категория обучения биологии
3 Учебно-воспитательное значение дополнительного образования для средней школы
4 Концепция модернизации дополнительных образовательных программ
5 Современные формы, виды организации и содержание дополнительного образования по биологии
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 Сравнительная характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ по внеурочной деятельности
2 Интегрированный подход в реализации содержания дополнительного образования
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Анисков А. С. Особенности системы внешкольного воспитания детей в СССР в 1960-70-х годах // Десятилетие детства - формирование региональной политики защиты прав и законных интересов детей: сб. науч. ст. / под ред. П. В. Самылова, Е. В. Емельяновой. Калуга, 2020.
Бурдакова А. А. История кружковой деятельности учащихся в советский период // 10 корпус. 2019.
Буйлова, Л. И. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. - 2015.
Дейч Б. А. Становление и развитие внешкольной работы в России: региональный аспект: монография / Б. А. Дейч, И. Ю. Юрочкина. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2018
Золотарева А. В. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. Пособие для СПО / отв. Ред. А. В. Золотарева. — 2-е изд. Испр. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
Магомедова Л. И. Актуальные проблемы системы дополнительного образования детей / Л. И. Магомедова // Интернет- журнал «Мир науки». — 2016.
Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР [Электронный ресурс]: Закон от 24.12.1958 // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5337.htm (дата обращения: 20.12.2022).
Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Пикина А.Л. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. пособие для СПО- Юрайт, 2018г.
Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Вскоре дополнительное образование детей преобразовывается в полноценную, независимую структуру. Совместно с другими институтами социального воспитания учреждения дополнительного образования выступают в роли многогранной, целостной и разноуровневой воспитательно-образовательной системы, для которой свойственны динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, представленного естественным остовом развития. Нововведения в сфере дополнительного образования взяли курс на формирование личности ребенка, а также на педагогическую помощь в его самореализации. Поощрение созидательной деятельности, формирование умения самостоятельно решать возникающие проблемы и многогранно развиваться, увеличение и расширение многообразия социального опыта ребенка, преемственность содержания различных видов деятельности с учетом поэтапного формирования личности и прогресс всей многогранности конфигураций её жизнедеятельности. Повышение значимости статуса дополнительного образования и активная заинтересованность специалистов к данной среде педагогической деятельности в периоде начала 90-х годов можно связать со следующими обстоятельствами:Первое обстоятельство заключается в совершении принципиальных изменении в сознании общества. Взгляд на человека, прежде всего как на специалиста уступает взгляду на личность культурно-исторической педагогики развития.[7]Второе обстоятельство заключено в росте внимания детей и родителей к культурно-образовательным, информационным и досуговым услугам.