Разработка дополнительных образовательных программ по биологии в системе основного общего образования

Скачать дипломную работу на тему: Разработка дополнительных образовательных программ по биологии в системе основного общего образования. В которой определены современные методики организации дополнительных образовательных программ по биологии. Изучены особенности составления дополнительных образовательных программ по биологии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования выступает система дополнительного образования, представляющая собой отрасль общего образования. Специфика дополнительно образования состоит в том, что оно существенно выходит за рамки государственных стандартов и реализуется на основании дополнительных образовательных программ и услуг. При этом такие программы могут быть реализованы как в государственных общеобразовательных учреждениях, так и в более узконаправленных учреждениях дополнительного образования.Важно не отметить, что в какой-то момент в школах начала пропадать вариативность и уникальность. Форма, которая абсолютно одинаковая, учебники, содержание которых не менялось несколько лет, методики преподавания, которые были наследием педагогики «советской школы».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
1 История преобразования внешкольного образования в дополнительное
2 Дополнительное образование как категория обучения биологии
3 Учебно-воспитательное значение дополнительного образования для средней школы
4 Концепция модернизации дополнительных образовательных программ
5 Современные формы, виды организации и содержание дополнительного образования по биологии
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 Сравнительная характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программ по внеурочной деятельности
2 Интегрированный подход в реализации содержания дополнительного образования
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Анисков А. С. Особенности системы внешкольного воспитания детей в СССР в 1960-70-х годах // Десятилетие детства - формирование региональной политики защиты прав и законных интересов детей: сб. науч. ст. / под ред. П. В. Самылова, Е. В. Емельяновой. Калуга, 2020.
Бурдакова А. А. История кружковой деятельности учащихся в советский период // 10 корпус. 2019.
Буйлова, Л. И. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. - 2015.
Дейч Б. А. Становление и развитие внешкольной работы в России: региональный аспект: монография / Б. А. Дейч, И. Ю. Юрочкина. — Новосибирск: Изд. НГПУ, 2018
Золотарева А. В. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. Пособие для СПО / отв. Ред. А. В. Золотарева. — 2-е изд. Испр. И доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
Магомедова Л. И. Актуальные проблемы системы дополнительного образования детей / Л. И. Магомедова // Интернет- журнал «Мир науки». — 2016.
Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР [Электронный ресурс]: Закон от 24.12.1958 // Библиотека нормативно-правовых актов СССР. URL: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_5337.htm (дата обращения: 20.12.2022).
Письмо МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Пикина А.Л. Дополнительное образование детей: история и современность: учеб. пособие для СПО- Юрайт, 2018г.
Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Вскоре дополнительное образование детей преобразовывается в полноценную, независимую структуру. Совместно с другими институтами социального воспитания учреждения дополнительного образования выступают в роли многогранной, целостной и разноуровневой воспитательно-образовательной системы, для которой свойственны динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, представленного естественным остовом развития. Нововведения в сфере дополнительного образования взяли курс на формирование личности ребенка, а также на педагогическую помощь в его самореализации. Поощрение созидательной деятельности, формирование умения самостоятельно решать возникающие проблемы и многогранно развиваться, увеличение и расширение многообразия социального опыта ребенка, преемственность содержания различных видов деятельности с учетом поэтапного формирования личности и прогресс всей многогранности конфигураций её жизнедеятельности. Повышение значимости статуса дополнительного образования и активная заинтересованность специалистов к данной среде педагогической деятельности в периоде начала 90-х годов можно связать со следующими обстоятельствами:Первое обстоятельство заключается в совершении принципиальных изменении в сознании общества. Взгляд на человека, прежде всего как на специалиста уступает взгляду на личность культурно-исторической педагогики развития.[7]Второе обстоятельство заключено в росте внимания детей и родителей к культурно-образовательным, информационным и досуговым услугам.