Двигательный праксис у современных детей старшего дошкольного возраста сравнительный анализ

Скачать дипломную работу на тему: Двигательный праксис у современных детей старшего дошкольного возраста сравнительный анализ. В которой определено проведение теоретического обзора на тему исследования двигательный праксис у современных детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Развитие двигательных навыков (двигательного праксиса) детей дошкольного возраста имеет большое значение для функционального развития головного мозга, нервной системы.Функциональная значимость двигательного праксиса прослеживается на каждом этапе развития ребенка, начиная от младенчества и продолжаясь на протяжении всей жизни человека. Ни одна высшая психическая функция не может быть реализована без сложноорганизованных движений, ни речь, ни чтение, ни письмо и т д.Развитие двигательных навыков является фундаментом, основой для морфологического созревания мозга, межполушарного взаимодействия, что является необходимым условием для развития высших психических функций. Своевременное, согласно возрастным нормам, развитие двигательных функций, является залогом когнитивного развития ребенка.Актуальность исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития существует тенденция к снижению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРАКСИСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Понятие праксиса и его видов, мозговая организация праксических действий
1.2 Закономерности формирования двигательной деятельности, нормы психоневрологических функций дошкольника
1.3 Особенности социокультурного контекста развития современных старших дошкольников
1.4 Современные исследования двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста
2 МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования и характеристика выборки
2.2. Цели и задачи, гипотеза исследования
3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРАКСИСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1 Качественный анализ результатов двигательного праксиса у детей старшего дошкольного возраста
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

Термином «праксис» обозначают способность к произвольному воспроизведению поз и действий, которая надстраивается над гностическими функциями. Так же, термином праксис можно назвать практическое действие с предметами.Немецкий невролог Хуго Карл Липманн на основе положений, выдвинутых Карлом Вернике, создал своё учение о праксисе и впервые описал его нарушения – апраксии. Согласно его представлениям праксис является системой, как предметных, так и произвольных действий. Выполнение какого-либо двигательного акта происходит согласно особому замыслу – идеаторному эскизу. Этот эскиз представляет собой план действий, состоящий из отдельных двигательных актов, называемых «кинетической мелодией». Для того чтобы действие свершилось, представления о нем должны быть переданы в исполнительный, или иначе моторный, центр.Таким образом, в структуре праксиса Х.К. Липманн выделяет три звена: идеаторное, передаточное и исполнительное [10].Александр Романович Лурия развил учение Х.К. Липманна, разделив праксические действия на кинестетические (чувствительные) и кинетические (двигательные) [10]. Выделяя эти два вида праксиса, А.Р. Лурия обозначил кинестетический праксис как афферентный, а кинетический – эфферентный. На современном этапе афферентный и эфферентный праксисы относят к неречевым видам, хотя в речевом (артикуляционном) праксисе также выделяют афферентный и эфферентный виды праксиса.