Работа учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением

Скачать дипломную работу на тему: Работа учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением. В которой определены направления работы учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением. Изучена диагностика форм отклоняющегося поведения младших школьников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

Любое научное исследование невозможно провести полноценно без определения отправной точки, которая служит критерием допустимых пределов изучаемого явления. Такой критерий допустимости получил название «норма». Согласно определению, принятому в естественных и гуманитарных науках, «норма – это предел допустимости, в границах которого система остается неизменной. Для биологических и физических систем допустимые пределы структурных и функциональных изменений сохраняют безопасное существование объекта и не препятствуют его развитию. Это и есть естественная норма, которая отвечает за сохранение или изменение системы» [9].«Под социальной нормой следует понимать исторически сложившийся предел, либо меру допустимого поведения, демонстрируемый в процессе деятельности отдельного индивида или социальной группы. Социальные нормы являются значимым компонентом не только в конкретном сообществе, но и в работе различных общественных организаций» [3].Формирование социальных норм происходит в ходе верной или неверной интерпретации объективных законов существования социума сознанием человека. Социальные нормы отражают закономерности, по которым существует и развивается сообщество людей. Вот почему такие нормы либо благоприятно влияют на развитие общества (в таком случае их называют «естественными»), либо препятствуют этому процессу, так как искажаются классовыми, религиозными и иными законами.

Содержание
1 Теоретические основы работы учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением…………………………. 8
1.1 Отклоняющееся поведение учащихся: понятие, виды, механизмы формирования в начальной школе………………… 8
1.2 Особенности проявления отклоняющегося поведения младших школьников………………………………………… 17
1.3 Направления работы учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением…………………………………. 25
Выводы по главе 1………………………………………………………….. 41
2 Опытно-экспериментальное исследование работы учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением….. 43
2.1 Диагностика форм отклоняющегося поведения младших школьников ……………………………………………………… 43
2.2 Программа коррекционной работы учителя начальных классов с детьми с отклоняющимся поведением………………. 45
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы………….. 47
Выводы по главе 2…………………………………………………………. 53
Список использованных источников…………………..…………………. 56
Приложение ……..………………………………………………………….. 62<

Список использованных источников
Акишева А. К., Кошегалдинова А.Б. Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой // НИР/S&R. 2021. №2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoepovedenie-mladshih-shkolnikov-i-ego-svyaz-ssamootsenkoy (дата обращения: 08.10.2021).
Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46.
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 2019. – 96 с.
Богомолова Е.А. Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста и способы ее решения // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 30-32.
Буторина А.Н. Особенности проявления отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т.6, № 1. – С. 78-81.
Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе - М.: МозаикаСинтез, 2016. - 43с.
Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика-Пресс, 2014. - 263с.
Галагузова М.А. Социальная педагогика./М.А.Галагузова – М., 2015.-416 с.
Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский. // Социологические исследования. –1991. – С.101-108.
Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся / Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазов. – Свердловск, 2007. – 233 с.

 «Девиантное поведение – это поведение, характеризующееся нарушением половозрастных норм, характерных для малых социальных групп. В отношении детей и подростков такую форму поведения можно назвать антидисциплинарной. Типичная ситуация, в которой проявляются девиантные детские и подростковые реакции это самовольное, проявляющееся на постоянной основе уклонение от учебной деятельности. Также часто при девиантном поведении возникают стремление к бродяжничеству, употребление алкоголя, наркотиков, действия сексуального характера, нарушающие права и неприкосновенность других людей. В некоторых случаях ребенок (подросток) с девиантным поведением может предпринять попытки суицида» [21].А.Е. Личко выделяет «следующие формы отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста: бродяжничество; прием алкоголя, наркотиков, токсичных веществ; расстройства сексуального поведения; попытки суицида» [24].А.Е. Личко «под девиантным поведением подразумевает незначительные нарушения общественного порядка без привлечения к уголовной ответственности, такие, как прогулы школьных занятий, мелкое хулиганство и т.д. Распространенным явлением являются такие формы поведенческих девиаций, как жесткость по отношению к сверстникам и более младшим детям, к животным; порча чужого имущества; воровство и т.п.» [17].С.А. Беличева высказывает мнение, что поведенческие девиации возникают в результате нарушения психосоциального развития, и характеризуются формированием детско-подростковой дезадаптации. Подобная дезадаптация препятствует усвоению ребенком социальных ролей, приводит к непониманию своего места в обществе и протесту против требований общественных норм» [10].