Формирование умения письменной речи в 10-11 классах на уроках английского языка в рамках проектной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Серьезные изменения, произошедшие в экономической, политической и социальной сферах российского общества за последние десятилетия, повлияли на актуальность изучения иностранных языков. Расширение контактов между носителями различных культур привело к тому, что в настоящее время знание иностранных языков играет важную роль в профессиональной и социальной жизни человека.Стоит отметить, что интерес к изучению английского языка в современном мире обуславливается его распространенностью, именно английский является языком международной коммуникации. Владение английским языком становится преимуществом, которое повышает вероятность успеха в профессиональной сфере. Человек, изучающий данный язык, расширяет свои перспективы, за счёт возможности международных контактов и обмена информацией.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1.Особенности обучения письму на английском языке
1.2. Особенности применения метода проектов при обучении английскому языку
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УМЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
2.1. Анализ проектных заданий в УМК «Английский в фокусе» для 10-11 классов
2.2. Проекты для развития умения письменной речи на английском языке в 10, 11 классах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Абышева, Н. Ю. Эффективность применения метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе / Н. Ю. Абышева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2009. - №102. - С. 117-120.
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
Афанасьева О. В. Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. - М.: Express Publishing, 2021. - 256 с.
Афанасьева О. В. Английский в фокусе: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. - М.: Express Publishing, 2021. - 222 с.
Афанасьева О. В. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. - М.: Express Publishing, 2021. - 222 с.
Афанасьева О. В. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. - М.: Express Publishing, 2021. - 230 с.
Балабас, Н. Н. Виртуальная экскурсия как инновационный метод обучения иностранным языкам / Н. Н. Балабас // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №5-2 (71). - С. 152-154.
Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И. Л. Бим. - Обнинск: Издательство Титул, 2001. - 45 с.
Бим, И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации / И. Л. Бим. - М.: ТЕЗАУРУС, 2013. 90 с.
Исторически появление письма на основе звучащей речи связано с необходимостью сохранения устных произведений, письмо выступало в роли хранилища знаний и опыта людей, оно являлось подобием зеркала культурных особенностей страны и народа. Также как и говорение, письмо является продуктивным видом речевой деятельности, в процессе письма происходит фиксация конкретной информации при помощи графических знаков.В течение длительного времени обучению письму в школе было отведено второстепенное значение, в силу доминирования устной речи в программах, а также по причине сложности овладения этим умением. В процессе обучения иностранным языкам в школе письмо использовалось лишь в роли средства для формирования и развития других видов речевой деятельности, оно позволяло учащимся эффективнее усваивать языковой материал по программе курса, письмо использовалось как средство контроля уровня овладения речевыми навыками и умениями у учащихся. Однако, отношение к письму в современном мире сильно изменилось, в силу важной коммуникативной функции, которую письмо выполняет. В настоящее время без сформированного умения письма не состоялось бы множество деловых, дружеских переписок между носителями одного языка, а также различных. Более того, фиксация нового языкового материала на бумаге может помочь лучше его запомнить, создаст зрительно-моторный образ. Именно по этим причинам письмо как цель обучения иностранным языкам появилось в программах школ на всех уровнях изучения иностранного языка. Из вышеперечисленного следует, что овладение умением письма на изучаемом языке является важнейшей составляющей для успешной реализации основной цели изучения иностранного языка.Современные методисты расходятся во взгляде на понятия «письма» и «письменной речи». Существуют различные точки зрения на этот вопрос: одни - разграничивают эти понятия по причине существующих особенностей механизмов письма и письменной речи, другие же - не придают значения различиям. Так, Н. И. Гез утверждает, что для овладения письмом учащимся необходимо усвоить графику и орфографию, более того, это владение должно быть отработано до уровня навыка. Осуществление же письменной речи заключается в выражении мыслей при помощи конкретного графического кода, в этом случае учащимся нужно обладать речевым умением [Гез, Ляховицкий, Миролюбов, Фоломкин, Шатилов, 1990, с. 151]. Цель обучения данным умениям во многом зависит от возраста обучающихся - на различных этапах обучения меняется сложность выполняемых задач.