Информационное взаимодействие государственных органов исполнительной власти с организациями и гражданами (на примере Главного управления МЧС России по Свердловской области)
Введение
Роль информации в наше время резко возрастает во всех сферах жизни общества. Опубликованная информация начинает жить по своим правилам.
Актуальность исследования. Взаимодействие органов исполнительной власти с населением и организациями это закономерный процесс. Развитие информационного взаимодействия обусловлено активным проникновением интернета в повседневную деятельность населения РФ.
Особенно актуальным информационное взаимодействие стало в период пандемии, так как другие, более привычные способы взаимодействия стали мало возможны.
Информационное взаимодействие позволяет получать населению достоверную информацию о деятельности исполнительных органов власти, а органам власти получать обратную связь от населения на их деятельность.
Внедрение и развитие информационного взаимодействия направлены на удовлетворение потребности граждан в электронном взаимодействии с органами власти. Это находит свое отражение и в нормативных документах, что означает, органы влас
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические и нормативные основы организации информационного взаимодействия государственных органов исполнительной власти с организациями и гражданами
1.1 Понятие, инструменты и принципы информационного взаимодействия органов исполнительной власти с организациями и гржданами
1.2 Нормативные акты, регулирующие информационное взаимодействие органов исполнительной власти с организациями и гржданами
Глава 2. Анализ опыта информационного взаимодействия Главного управления МЧС России по Свердловской области с организациями и гражданами
2.1. Основные направления и механизмы информационного взаимодействия Главного управления МЧС России по Свердловской области с организациями и гражданами
2.2. Формы информационного взаимодействия Главного управления МЧС России по Свердловской области с организациями и гражданами
2.3. Основные проблемы осуществления эффективного информационного взаимодействия Главного управления МЧС России по Свердловской области и рекомендации по их решению
Заключение
Библиографический список
Приложение
Библиографический список
1. Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Доступ из справочно – правовой системы «Консультант Плюс» (Дата обращения : 30.05.2023)
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) Доступ из справочно – правовой системы «Консультант плюс». (Дата обращения : 18.04.2022)
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. От 04.11.2022). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». (Дата обращения : 30.05.2023)
4. О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 23 мая 2016 N 141-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». (Дата обращения : 30.05.2023)
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». (Дата обращения : 18.05.2023)
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149- ФЗ. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (Дата обращения : 18.05.2023)
7. Об утверждении порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области : Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2021 г. № 44-ПП. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». ( Дата обращения : 11.05.2023)
8. Об утверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок : Приказ МЧС России от 27.09.2011 №540. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». ( Дата обращения : 11.05.2023)
9. О предоставлении государственной услуги : Приказ Главного управления от 28 декабря 2011 № 722 Доступ из справочно –правовой системы «Консультант Плюс». ( Дата обращения : 11.07.2022)
10. Об архивном деле в Российской Федерации : Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ Доступ из справочно–правовой системы «Консультант Плюс». ( Дата обращения : 11.05.2023)
11. Об утверждении «Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]
Отметим, что большая часть принятых нормативно-правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие с населением, направлено на развитие и совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также предоставления услуг на интернет-портале. Во всем обилии нормативных актов, направленных на внедрение упомянутых форм информационного взаимодействия, один определяет необходимость проведения мониторинга за качеством предоставления государственных услуг. Вся суть утвержденного мониторинга заключается в сборе анкет граждан, которые получали ту или иную государственную услугу, дальнейший перенос данных из анкет в Государственную автоматизированную информационную систему «Управление» (ГАС «Управление) и дальнейший анализ дан