Роль педагогического работника учреждения дошкольного образования в формировании представлений об основах безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Роль педагогического работника учреждения дошкольного образования в формировании представлений об основах безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. В которой определен процесс формирования основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Изучены основы безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Безопасность жизнедеятельности — благоприятное состояние условий обитания человека, условий труда и обучения, питания и отдыха, с уменьшенным потенциалом опасности для здоровья, жизни, имущества и законных интересов.
В нашем современном мире вопросы о безопасной жизнедеятельности являются одной из главных проблем человечества. Задача защитить человека от опасностей различных условий его проживания возникла параллельно с появлением наших далеких предков. На заре развития всего человеческого существования человеку угрожали различного рода, опасные природные явления - представители биологического мира. В процессе эволюции стали возникать различного рода опасности, которые человек создал для себя сам (ремесло, технологии и т. Д.). Задача поиска механизмов, способствующих осознанному отношению к личной безопасности детей, стала очень важной, начале третьего тысячелетия, это связанно с тем, что в современном обществе каждый человек может столкнуться со всеми видами опасностей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Сущность понятия «основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
2 Приоритетные направления деятельности педагога учреждения дошкольного образования в формировании основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Анализ состояния проблемы в практике работы учреждения дошкольного возраста
2 Диагностика уровня сформированности представлений об основах безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе
3 Система работы по формированию представлений об основах безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
4 Результаты опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеева Н.Н., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. - С.П: Детство-пресс, 2015. - 240 с.
Аверсэв. Учебная программа дошкольного образования. - М., 2019.
Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.
Бандура Т.А. Комплексный подход формирования безопасного образовательного пространства УДО/ Т.А. Бандура // Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возрастаю – 2015. - №3. –С.81.
Безопасность деятельности энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - Санкт-Петербург: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003 – 504 с.
Вершилов, С.А. От безопасности ХХ века к культуре безопасности ХХІ столетия / С.А. Вершилов // Ивестия Саратовского университета -2008. –№2. –С.3-7.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. - М., 2000.
Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. - В.,2004.
Гафнер, В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований педагогические науки, 2002-2012 гг.) 2013. – 200с.
Есипова А.А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности / А.А. Есипова, Э.М. Ребко// Молодой ученый. -2014. - № 18. - С.36-38.
Захарова Л.М. Педагогическое сопровождение процесса этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста. Уч. Пособие. –Ульяновск: Изд-во УлГПУ, 2007. – 376 с.
Кобитина И.И. «Детям о технике». – М., 1991. – 87 с.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 215 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. -6-е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. -416с
Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996. – 189 с.

Основы безопасной жизнедеятельности - является предметом многочисленных исследований в педагогике. В.В. Гафнер отмечает ценность данных исследований «для становления нового направления в педагогике – педагогика безопасности, где формирование основ безопасной жизнедеятельности выступает основной задачей воспитания подрастающего поколения» [9, с.7].Исследователи безопасной жизнедеятельности под руководством А.А. Есиповой придерживались подобной позиции, считают безопасною жизнедеятельности частью общей культуры, которая связанна с личностью в целом. Автор считает, что безопасность жизнедеятельности: это «новое образование, весьма сложное для формирования личности так как включает в себя различные аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности: философский, естественнонаучный, нравственный, правовой, эстетический, трудовой и другие» [10, с.36].Для того чтобы более глубже рассмотреть сущность основ безопасной жизнедеятельности обратимся к понятию 2 основы безопасной жизнедеятельности», в энциклопедическом словаре по безопасной деятельности основы безопасной жизнедеятельности трактуются как: «совокупность правил, норм и действий человека и общества в целом по созданию, поддержания. И корректировке безопасных условий и результатов деятельности» [5, с.219].С.А. Вершилов пишет: «безопасная жизнедеятельность и представляет собой процесс сохранения и развития ценностей норм и традиций человека и общества, обеспечения устойчивого взаимодействии людей их защищенности от неприемлемых рисков и опасностей» [6. с. 5].