Педагогические условия формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка
ВВЕДЕНИЕ
Не ново, что орфографическая грамотность в начальной школе играет особенную роль в обучении и воспитании младших школьников, так как это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития.Вот уже несколько столетий языковая культура является показателем образованности человека. Особую озабоченность в наши дни вызывает грамотность людей. Основной причиной появления и допущения ошибок является недостаточность орфографической зоркости, т.е. способности быстро обнаруживать в тексте орфограммы и умение определять их типы. Развитие орфографической зоркости зависит от уровня сформированности орфографического самоконтроля у школьников [].Конкретную задачу ставит Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – научить школьников осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................
Глава I. Теоретические основы формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка.....................
1.1. Проблема формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка................
1.2. Педагогические условия формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка........
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русскогоязыка..............
2.1 Исследование уровня сформированности орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка......
2.2 Реализация экспериментальной методики формирования орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка........................
2.3 Результат опытно-экспериментальной работы, направленной наформирование орфографических навыков у младших школьников на уроках русского языка........................
Заключение......
Не найдено
Выработка орфографических знаний, умений и навыков считается непростым, многооперационным процессом. В целях успешного его развития главным является «готовность» обучающегося к усвоению на момент изучения определенного учебного материала. То есть, нужно знать, владеет ли ученик теми умственными приёмами и тем уровнем усвоения закономерностей русского языка на практическом уровне, которые востребованы на данном этапе.По мнению психолога Т.В. Ахутина формирование орфографических навыков представляет само по себе образование временных ассоциативных связей. Главную роль в этом играют процессы абстракции и обобщения [4].Дети в дошкольном возрасте овладевают произносительной стороной речи, и параллельно, основными грамматическими закономерностями на практическом этапе, в устной речи. Но обращаясь к учебной терминологии, содержанию орфограмм, правил и таблиц, он сталкивается с довольно абстрактным их характером, что предполагает необходимость перехода мышления от наглядных форм мыслительной деятельности к словесно-понятийным образам.Стало быть, к началу обучения в школе уровень формирования мыслительных действий оказывает огромное влияние на операции восприятия в целом: его единичные звенья начинают осознаваться. Отдельные частные звенья направлены на совершенствования не только операций выделения, но и распознавания.В свою очередь, орфографический навык называют разновидностью речевого навыка. Это навык письменной речи: человек начинает писать письмо или книгу, задумывается только над содержанием, а не над орфографией каждого слова.Известно, что орография – это наука, устанавливающая нормативное написание слов и их частей, она определяет слитное, раздельное и полуслитное (дефисное) написание слов, правила переноса и сокращение слов. Развитие грамотного письма у младших школьников выстраивается на усвоении грамматической компетенции и орфографических правил. Орфография регулирует написание не одного слова, а полной группы слов, связанных чем-нибудь общим. Подобный принцип избавляет пишущих от потребности фиксировать написание каждого слова (что было бы просто невозможным) и формирует возможность, следую правилам, писать группу слов в соответствии с установленными обществом нормами [].