Технология CLIL как средство реализации предметно языкового интегрированного обучения английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы

Скачать дипломную работу на тему: Технология CLIL как средство реализации предметно языкового интегрированного обучения английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы. В которой определен процесс обучения предметному знанию на английском языке в средних классах школы. Изучена сущность и структура предметной иноязычной компетенции студента.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
209 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что на данном этапе развития образования в России все больше наполняются и внедряются инновационные методы, и нестандартные способы обучения. Если обратить внимание на ФГОС нового поколения то можно заметить в нем преобладание личностно-ориентированного типа образования над… традиционным. Благодаря этому технология интегрированного обучения все больше набирает популярность и занимает прочное место в развитии образовательных систем. Целями обучения иностранному языку по ФГОС являются:1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………..………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты использования технологии CLIL как средства реализации предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы..................................................10
1.1 Определение понятия технологии CLIL и его использование при реализации предметно-языкового интегрированного обучения....................9
1.2 Содержание и принципы обучения предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку и истории.............................19
1.3 Технология CLIL при обучении английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы.........................................................................................29
Глава 2 Методика реализации предметно-языкового интегрированного обучения английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы с использованием технологии CLIL.......................................................................37
2.1 Конспекты уроков истории, проводимых на английском языке в 7-8 классах средней школы с использованием технологии CLIL ..........................37
2.2 Методические рекомендации по реализации предметно языкового интегрированного обучения английскому языку и истории в 7-8 классах средней школы с использованием технологии CLIL.........................................84
Заключение.............................................................................................................90
Список литературы................................................................................................92

Список литературы
Верешкина Т. Г. Инновационные технологии в обучении на основе CLIL в средней школе https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/01/10/innovatsionnye-tehnologii-v-obuchenii
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 2001. 563 с.
Гафиятуллина, А. А. Особенности обучения английскому языку на основе интегрированного подхода CLIL / А. А. Гафиятуллина. // Молодой ученый, 2021. № 46 (388). С. 258-260.
Григорьева К.С., Яхина Р.Р. К вопросу применения билингвальных технологий в процессе обучения английскому языку в высшей школе // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-primeneniya-bilingvalnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-vysshey-shkole (дата обращения: 07.11.2022).
Интеграция английского языка и истории как форма активизации учебно-познавательной деятельности учеников, 2018. URL: https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-integraciya-angliyskogo-yazika-i-istorii-kak-forma-aktivizacii-uchebnopoznavatelnoy-deyatelnosti-ucheniko-2252322.html (дата обращения: 08.11.2022).
Казеева С. М. Структура урока на основе CLIL технологии // Вестник науки и образования. 2019. №8-1 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-uroka-na-osnove-clil-tehnologii (дата обращения: 08.11.2022).
Кривова, И. А. Технология CLIL на уроках английского языка / И. А. Кривова, Е. Н. Прокина. // Молодой ученый. 2020. № 50 (340). С. 478-480. URL: https://moluch.ru/archive/340/76460/ (дата обращения: 08.11.2022).
Макурина М. А., Симакова А. В. Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы) // Филологический класс. 2017. №2 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno-yazykovoe-integrirovannoe-obuchenie-v-sredney-shkole-iz-opyta-raboty (дата обращения: 07.11.2022).

В наши дни особую популярность приобретают педагогические технологии, которые позволяют учащимся применять полученные знания непосредственно сегодня, а не ориентироваться только на долгосрочные перспективы. Учащиеся могут не понимать, в чем заключается долгосрочная перспектива изучения английского, так как чаще всего они не планируют в ближайшее время переезжать в англоязычные страны, заводить друга по переписке или делать покупки в иностранном магазине, не думают о возможности поиска работы в международных проектах или компаниях. Это может привести к снижению мотивации и потере интереса к изучению иностранного языка. Одной из технологий, способных помочь учителям в решении этой проблемы, является инновационная технология CLIL (Content and Language Integrated Learning) [Олюнина, 2021, с. 12].Стратегия модернизации образования, утвержденная Правительством Российской Федерации, ставит изучение иностранных языков в число приоритетных направлений развития образования. Обновление содержания образования является одним из результатов модернизации образования. [Макурина, 2017, с. 48].В современной мировой практике обучения английскому языку существует два быстро развивающихся, глобальных феномена – английский как средство обучения (English as a Medium of Instruction) и Интегрированное обучение содержанию и языку (Content and Language Integrated Learning)». На первый взгляд эти два подхода имеют много общего, но, тем не менее, существуют концептуальные различия между EMI и CLIL. Согласно определению, данному в докладе Джули Дирден «Английский язык как средство обучения — растущее глобальное явление», опубликованном под эгидой Британского Совета, EMI означает: Английский не является родным языком (L1) большинства населения” [Cuenca, 2012, р. 41].