Роль оценки и отметки в жизни школьников

Скачать дипломную работу на тему: Роль оценки и отметки в жизни школьников. В которой определен опыт организации оценочной деятельности учителя на уроках. Изучены традиционные средства оценивания результатов обучения, их различие.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В процессе школьного обучения дети изучают множество различных предметов. Для того, чтобы оценить знания учащихся по предметам, их необходимо оценить и выставить соответствующую отметку. К системе оценивания учащихся предъявляются определенные требования. Благодаря оцениванию знаний определяется успешность освоения учеником того или иного материала. Проверка умений и знаний учащихся должна обеспечивать обратную связь между учеником и учителем. В процессе контроля и оценивания знаний учащиеся систематизируют освоенный ими материал, а также находят и устраняют необходимые пробелы в своих знаниях. Контроль и оценивание знаний учащихся приобщает их к систематическому труду, делает их ответственными за выполненную ими работу, способствуют развитию самостоятельности у учеников, а также способствует стимулированию познавательного интереса. Контроль знаний учащихся является отличным стимулом для обучения, а также оказывает значительное влияние на их поведение. 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
1. История разработки проблемы педагогической оценки в обучении и воспитании7
1.2 Понимание сущности оценки и отметки в образовательном процессе в современной педагогической науки7
1.3. Оценка в воспитании и становлении личности обучающегося10
1.4 Взаимоконтроль и взаимопроверка учащимися………………….......……20
Вывод по первой главе23
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
2.1 Традиционные средства оценивания результатов обучения, их различие
2.2 Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания в условиях школы
2.3. Опыт организации оценочной деятельности учителя Арешкиной Ольги Михайловны МАОУ «СОШ №40» на уроках и во внеурочной деятельности30
Выводы по второе главе…………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ40
ПРИЛОЖЕНИЕ 141

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Научная и учебная литература
 1. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
2. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
3. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
6. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
7. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Инфра-М, 2017. - 248 c.
8. Загвязинский, В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
9. Гаврыш С.В. Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся [Электронный ресурс] // Тестовые и контролирующие материалы. 2019. 75 с.
10. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения. / В.И. Звонников. М.: Академия, 2018. 145 с.
11. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
12. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
13. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
14. Кукушин B.C. Теория и методика обучения. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 474 с.
15. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
16.  Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
17. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.

Вместе с тем ряд авторов (С. Л. Копотев, 1986; Н. А. Батурин, 1989) отмечают неразработанность концептуальных положений, определяющих сущность оценки, структуру и механизмы оценочных актов. Так, в предлагаемых определениях оценивание выступает и как процесс (Ш. А. Амонашвили, 1984), и как действие (А. А. Венгер, 1991), и как деятельность (С. П. Безносов, 1978), и как совокупность специальных умений (Л. И. Мнацаканян, 1991), и как функция (К. К. Платонов, 1972).Несмотря на сложность вопроса и многоплановость его изучения, отдельными исследователями предпринимаются попытки разработать данную проблему в рамках системного подхода. При этом оценивание как подсистема педагогической деятельности рассматривается как структура.А. А. Реан (1994) также выделяет оценочные умения в особую группу умений: оценить собственные индивидуально-психологические особенности, оценить свое состояние, знания и умения учащихся и т. д. В основе оценочных умений А. А.Реан видит систему соответствующих знаний: закономерностей и механизмов межличностного познания и рефлексии, возрастной психологии детей, методологии и методики преподавания учебного предмета. Однако без наличия целого комплекса навыков, сколь обширными не были бы у педагога указанные знания, оценочные умения сформированы быть не могут, отмечает А. А. Реан. В структуру этих навыков автор включает: социально-перцептивные, рефлексивные и интеллектуальные. Последние предлагают автоматизацию способов решения отдельных, встречавшихся ранее педагогических задач на оценку уровня знаний и умений учащихся.