Нарушения непосредственной и опосредованной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Скачать дипломную работу на тему: Нарушения непосредственной и опосредованной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В которой определен анализ теоретических источников и эмпирических исследований, сделанных ранее. Изучен подбор методик, организация и проведение эмпирического исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На сегодняшний момент проблема умственной отсталости остается одной из актуальных проблем современности. По данным Росстата за 2021 год было взято под наблюдение 6,1 тысяч детей до 14 лет, которым впервые был поставлен диагноз умственная отсталость, при этом численность детей до 14 лет с умственной отсталостью, состоящих на учёте в лечебно-профилактических организациях насчитывает почти 88 тысяч человек [9]. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) частота встречаемости умственной отсталости достигает 1–3 % населения [17].Умственная отсталость характеризуется тотальностью психического недоразвития, которая затрагивает не только интеллектуальную деятельность, но и всю психику в целом. Интеллектуальное развитие измеряется с помощью стандартизированных шкал интеллекта (IQ), что играет центральную роль в классификации умственной отсталости, и из всех оценок, проводимых с детьми с диагнозом умственная отсталость.

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения нарушений памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
1.Характеристика памяти как психического процесса
2.Эксперимент Леонтьева
3.Развитие памяти в детском возрасте
4.Характеристика умственной отсталости
5.Нарушения произвольных форм памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Глава 2. Исследование нарушений произвольных форм памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
1. Организация исследования
2. Результаты
Выводы
Заключение
Список литературы

Список литературы

Аксенова О. В. Особенность зрительной памяти младших школьников с умственной отсталостью. // Актуальные проблемы педагогики и психологии на современном этапе. 2018 с. 104–111. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37036471
Белоногова, Е. А. Особенности произвольной памяти у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью легкой степени. // Образование и наука в современных реалиях: материалы Международной научно-практической конференции, 2021 с. 115–117. https://interactive-plus.ru/e-articles/779/Action779-555117.pdf
Белопольская Н. Л. Детская Патопсихология (хрестоматия), 2001.
Bertelli MO, Cooper SA, Salvador-Carulla L. Intelligence and specific cognitive functions in intellectual disability: implications for assessment and classification. Curr Opin Psychiatry. 2018 Mar; 31 (2), c.88-95. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29206685Болотова А. К., Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология, 2012.
Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2005.
Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте // Лекции по психологии, 1998.
Долгова В. И., Капитанец Е. Г., Сметанина Д. А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015, Т. 31, с. 111–115. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24922630
Зверева Н. В., Хромов А. И., Сергиенко А. А., Коваль-Зайцев А. А. Клинико-психологические методики оценки когнитивного развития детей и подростков при эндогенной психической патологии (внимание и память): Методические рекомендации 2017.
Здравоохранение в России. Статистический сборник (Росстат) 2021 г. https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13218
Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений, 2003.

А.Р. Лурия рассматривал память как высшую психическую функцию, представляющую собой сложную функциональную систему, которая включает в себя ряд звеньев или подструктур, посредством которых происходит кодирование поступающей в мозг информации, её сохранение и извлечение в процессе психической деятельности.Память – это познавательный психический процесс, который заключается в механизмах запоминания, сохранения, воспроизведения, узнавания и забывания следов прошлого опыта. В частности, за счёт памяти человек способен накапливать информацию, не теряя ранее приобретенные знания и навыки. Запоминание (запечатление) – процесс, направленный на запечатление и последующее сохранение, воспринятой информации. Сохранение (ретенция) – это динамический процесс, отвечающий за прочность и продолжительность удержания в памяти запечатленной информации. Воспроизведение – процесс точного извлечения хранящейся информации. Узнавание – процесс точного распознавания перцептивного образа в условиях повторного восприятия. Забывание – процесс исчезновения следов памяти. Забывание впервые исследовал Герман Эббингауз, им был открыт закон забывания – забывание интенсивно происходит непосредственно после заучивания и при этом не имеет линейной зависимости. Были открыты и другие законы памяти, в частности Б. В. Зейгарник открыла эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает незавершенные действия, чем завершенные. Т. Рибо сформулировал закон регрессии памяти, описав последовательность распада памяти от недавних воспоминаний к более поздним.