Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
В современной России численность школьников с ограниченными возможностями здоровья неизменно увеличивается. К ним относится и категория детей с задержкой психического развития (ЗПР). Целью коррекционной работы с данной категорией детей является развитие их психических и физических функций.Огромное значение для ребенка с ЗПР младшего школьного возраста имеет физическое развитие, так как в этом возрасте организм ребенка в наибольшей степени податлив, и индивидуальная работа с ним позволяет устранить существующие недостатки в развитии.Специалисты, работающие с младшими школьниками с ЗПР, подчеркивают необходимость организованной деятельности по формированию двигательных качеств, обучающихся в коррекционном классе для детей с ЗПР. Для формирования двигательного базиса в процессе коррекционного занятия необходимо использовать специальные комплексы физических упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙС ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИИЯ
2 Основные понятия, причины задержки психического развития у детей
2 Характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3 Развитие двигательных качеств у детей с задержкой психического развития.
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОШ №3
1 Организация и методы исследования
2 Методика развития двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3 Результаты исследования и их обсуждение
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Акмамбетов, Г.Г. Проблема эмоционального развития личности [Текст] Г.Г. Акмамбетов.–М.: Логос, 2012.–258с.
Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] /Под ред. К.С. Лебединской – М.: Логос, 2012. – 125 с.
Артемьева, Т.И. Развитие личности и ее способностей [Текст] / Т.И. Артемьева.–М.: АСТ, 2012.–196с.
Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос, 2014. - 400 c.
Архипов Б. А. Нарушения восприятия "себя" как экспериментальная причина формирования искаженного психического развития особых детей / Б.А. Архипов, Е.В. Максимова, Н.Е. Семенова. - М.: Диалог-Мифи, 2012. - 357 c.
Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие /Л.Н. Блинова– М.: НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с.
Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова// Дефектология – 2013. – №1 –С. 18–24.
Борякова Н. Ю. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития: учеб. -метод. пособие. - М.: Гном-пресс, 2000.
Бутин И. М., Викулов А. Д. Развитие физических способностей детей. - М.: Изд-во Владос- пресс, 2012. - 80 с.
Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. Учеб. пособие для институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 224 с.
Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями; Форум - Москва, 2012. - 272 c.
Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. - М., 2003.- 173 с.
Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Дефектология / Л.С. Выготский. - М.: Говорящая книга, 2012. - 390 c.
Глухов, В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2017. - 256c.
Задержка психического развития у детей является одной из наиболее актуальных психологических, медицинских и педагогических проблем современности. Отклонения в двигательной, языковой и интеллектуальной жизни влияют на адекватность восприятия ребенком окружающего мира и его способность к общению с ним и могут варьироваться от тяжелой инвалидности до элементарной неспособности к обучению.Клиническое содержание термина «задержка психического развития» частично повторяет то, что зарубежные авторы называют термином «минимальная мозговая дисфункция». Подобные состояния более чем у половины неуспевающих детей школьного возраста являются ведущей причиной трудностей в освоении образовательных программ.Согласно современным представлениям, дети с нарушениями психофизического развития – это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения органов чувств, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы обнаруживаются отклонения от нормативного развития психических функций.В ряде случаев нарушения развития могут быть обусловлены и микросоциальными, средовыми причинами, не связанными с патологией анализаторов или ЦНС (такими факторами являются неблагоприятные формы семейного воспитания, социальная и эмоциональная депривация и др.).Этиологической основой ЗПР являются биологические и социально-психологические факторы, приводящие к отставанию темпа в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка.