Подготовка к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе

Скачать курсовую работу на тему: Подготовка к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе. В которой исследовано понятие текста как основное лингвистическое понятие методики развития речи учеников среднего звена.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Русский язык считается основным школьным предметом, а потому на его изучение у детей уходит много времени и сил. А если ученику трудно осваивать материал, то прохождение школьной программы по данной дисциплине становится для него настоящим испытанием.Проблема снижения общего уровня развития связной устной и письменной речи учащихся общеобразовательных школ обусловлена рядом объективных факторов, которые подтверждают значимость данного исследования. Выявленные педагогические недоработки в контексте современных образовательных процессов и в рамках нового Федерального государственного стандарта начального общего образования представляются как довольно важными и требующих путей решения в современности. [21]Проблематика данной работы заключается в том, что учащиеся школ ученики 5 класса в том числе не усеют правильно выражать свои мысли, строить композицию формулировок высказываний, проводить анализ высказываний других людей.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ5
1.1.Повествование как функционально-смысловой тип речи5
1.2.Сочинение-повествование как вид речевого упражнения при формировании письменной речи учащихся 5 класса10
Выводы по 1 главе20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ-ПОВЕСТВОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ21
2.1. Анализ программы и учебника для 5 класса УМК Ладыженской Т.А.21
2.2. Методические приемы подготовки к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе26
Выводы по 2 главе29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33
ПРИЛОЖЕНИЕ36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2016 С. 3-49.
Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в 5 классе // Русский язык в школе. –Флинта/ 2020. – 144с.
Зиновьева, Т. И. Методы и методики обучения русскому языку. Практикум: учеб. пособие для СПО / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с.
Ипполитова, Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. [Электронный документ] URL: https://lektsia.com/6x5c6d.html (дата обращения: 14.11.2022)
Ладыженская, Т. А. Методика обучения русскому языку. Практикум : учеб. пособие для СПО / Т. А. Ладыженская, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 320 с.
Ладыженская, Т. А. Система обучения сочинениям / Под ред. Т.А. Ладыженской. [Электронный документ] URL: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/sistema-obucheniya-sochineniyam-v-5-8-klassakh-1967 (дата обращения: 10.11.2022)
Ладыженская, Т.А. Теория и практика сочинений разных жанров. [Электронный документ] URL: https://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Programm/2019-2020/S_Teoriya_i_praktika_sochineniy_Programma.pdf (дата обращения: 10.11.2022)
Левушкина, О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. доктора пед. наук.: 13.00.02 / Левушкина Ольга Николаевна. – Москва: МГПУ, 2014. – 543 с.
Лосева, Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей. / Л.М. Лосева. – Москва: Просвещение, 2019 – 93 с.
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. [Электронный документ] URL: https://rus-ped-recheved-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.11.2022)

В исследованиях разных ученых педагогической направленности текст является базовым понятием методики развития и обучения речи учащихся не только начальных классов, но и в более старших классах. [17, с.48]Речью называют вид деятельности индивида при использовании средств языка в виде слов, предложений и др. Кроме этого речевыми функциями личность общается, эмоционально самовыражается, а также воздействует на других людей. Хорошо развитая речь служит для школьника обеспечивает успешность при обучении в школе. [14]Такой тип речи как повествование также является функционально-смысловым типом речи, который дает понятие о развивающихся действиях в тексте или состояниях событий, кроме этого использует специфические языковые средства для реализации указанной функции. В текстах повествовательного типа освещается о каком-либо событии или факте, происходящее определенный временной отрезок и структурированно имеющий начало, развитие и конец [15, с.63].При использовании повествовательного типа речи действие должно динамично развиваться и иметь последовательную смену событий. Тексты повествовательного характера в большинстве случаев имеют развернутую структуру (состоят из ряда предложений), но и также неразвернутыми (в составе присутствует только одно повествовательное предложение) [14, с.44]. Развернутый повествовательный текст способен наглядно отобразить принцип динамичности и последовательной смены событий. В таком тексте выделяются основные части текста (начало, основная часть и конец) повествования.