Нетрадиционные формы учебных занятий в современной школе (8 класс)

Скачать дипломную работу на тему: "Нетрадиционные формы учебных занятий в современной школе (8 класс)". В которой рассмотрена характеристика нетрадиционных форм и методов обучения биологии. Провеено педагогическое исследование по методике проведения нетрадиционных форм уроков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Цель работы – повысить интерес обучающихся к знаниям.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время, с учетом автоматизации и цифровизации, увеличивается неинтерес к гуманитарным предметам. «Повторение правил орфографии и пунктуации, а также выполнение заданий на каждом уроке, делают учебный процесс скучным и монотонным. Учащимся хочется поиска, новизны, игры, занимательности хотя бы раз в месяц, четверть.» [8]
В современности мы сталкиваемся с изменениями научных и образовательных концепций, перенаправляя фокус с использования источников энергии на информационные технологии. Сообщество наконец осознает важность образования, как одного из ключевых факторов развития для всех его участников, а также государства. Образование позволяет развивать естественные способности и стимулирует творческий и интеллектуальный прогресс не только для отдельной личности, но и для общества в целом. Главная задача образования связана с подготовкой нового поколения к участию в хо

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 9
Глава 1. Характеристика нетрадиционных форм и методов обучения биологии………………………………………………………………………... 12
1.1. ФГОС – о современном образовании в России………………………….. 21
1.2. Сущность понятия «Нетрадиционные уроки»……………………………27
1.3. Технология провендения нетрадиционных уроков…………………………………………………………………………… 28
1.4. Подготовка и особенности проведения нетрадиционных уроков……….30
1.4..1 Урок-зачет…………………………………………………………………42
1.4.2 Урок-дискуссия…………………………………………………………….44
1.4.3 Урок-соревнование………………………………………………………...50
1.4.4 Сюжетно-ролевые уроки…………………………………………………..54
1.4.5 Уроки с проблемными ситуациями…………………………………….54
Глава 2. Педагогическое исследование по методике проведения нетрадиционных форм уроков……………………………………………….68
2.1. Требования к проведению педагогического исследования………………70
2.2. Организация и проведение нетрадиционных уроков биологии в 8 классе…………………………………………………………………………...74
2.3. Опыт педагогической деятельности по использованию нетрадиционных форм обучения в современной школе………………………………………….77
Выводы…………………………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………...85

Список литературы……………………………………………………………87
Приложение……………………………………………………………………..90

Литература

1. Арбузова Е.Н. Общая методика обучении биологии. Омск: ОмГПУ. -2010. – 295 с.

2. Богоявленская А.В.  Активные формы и метода обучения. М. :Просвещение. -1996. – 188 с.

3. Демьянков Е.Н., Соболев А.Н. Биология. Сборник задач и упражнений 10-11 класс. М.: Просвещение. - 2018. – 160 с.

4. Завгородняя О.Д. Нестандартность и пути, обучения  и ловушки.-М. Просвещение, -1987. -38с.

5. Загвязинский В.Н. Педагогическое творчество учителя.  М.: Педагогика, -1998. -159 с

6. Зотов Ю.В. Организация современного урока:.М.: Просвещение. -1984. -144с

7. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Ростов-на-Дону:  Учитель. -2001.- 160с 

8. Реброва Л.В. Активные формы и методы обучения.-М.: Просвещение, -1997.- 141с

9. Сухова Т.Е. Уроки  биологи :технологии развивающего обучения.М.: Вента - Графф. -2001. -112с

10. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика,- 1971.- 32С.32-40

11. Бударникова Л.В. Школа молодого учителя: Методическое пособие для педагогов-наставников и начинающих учителей / Л.В. Бударникова, В.В. Гордеева, Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

12. Загвязинский  В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

13. Морева  Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. Т. 1: Дидактика / Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – 432 с.

14. Панфилова  А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

15. Семушина  Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие для преп. учреждений сред. проф. образования / Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.  

16. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 199

В этом случае к уроку готовится весь класс. Заранее объявляется тема урока, распределяются роли и задания между учащимися. Подготовка может идти как индивидуальная, так и групповая в зависимости от того, какую форму учебной работы предполагает предстоящий урок. В первом случае учитель дает каждому ученику индивидуальное задание, осуществляя таким образом дифференциальный подход в обучении. Отдельные учащиеся могут получить, например, задания: подготовить выступление по теме, демонстрацию опытов и т. п.  При групповой подготовке целесообразно давать группам разные задания: для учащихся одноуровневой группы – задания одинаковой сложности ( различные или похожие по формулировке), для учащихся разноуровневой группы задания подбирает сам учитель (дифференцированно). Например, если на обобщающем уроке необходимо повторить теорию, то одна из групп займется отбором и проработкой теоретического материала. Если надо решать задачи, то можно каждой из оставшихся групп дать набор задач, и если есть возможность, то предложить самим учащимся придумать и оформить карточки с заданиями для других групп, снабдив задания решениями и ответами для