Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта транспортно-технологических машин
ВВЕДЕНИЕ
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.
Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки агрегатов на 500кг. Его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.
Постоянно растущая потребность в ремонтах автомобилей и их агрегатов, изменения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Классификация и обзор существующих конструкций приспособлений для разборки/сборки агрегатов на 500 кг 6
2 Технологические решения 12
2.1 Расчет объемов работ по ТО и ТР 12
2.2 Планировка зоны агрегатного ремонта 20
2.3 Описание технологии ТР на примере разборки/сборке коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 21
2.4 Техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-130 21
3 Конструкторские решения 24
3.1 Компоновка и описание конструкции съёмника 24
3.2 Гидравлическая схема гидроцилиндра 25
3.3 Прочностные расчеты узлов и деталей 29
4 Безопасность и экологичность проекта 33
4.1 Характеристика основных, вредных и опасных производственных факторов 33
4.2 Обеспечение пожарной безопасности 38
4.3 Обеспечение электробезопасности 39
4.4 Освещение 40
4.5 Правила безопасности при работе с универсальным стендом для разборки и сборки агрегатов 43
5 Эффективность инвестиций 45
5.1 Маркетинговые исследования 45
5.2 Расчет капитальных вложений 45
5.3 Расчет стоимости основных и вспомогательных материалов 45
5.4 Расчет заработной платы 47
5.5 Расходы на содержание оборудования 47
5.6 Расчёт текущих затрат на ремонт коробки передач 51
5.7 Экономическая оценка внедрения проектируемого стенда 53
Заключение 55
Список использованных источников 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство онлайн URL:https://www.sinref.ru/avtomobili/ZIL/002_zil_130_zil_138_rukovodstvo_1985/000.htm
2. Клишта А. Н., Федченко В. Б. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» - учебое пособие по курсовому проектированию, СибГТУ Красноярск, 2012
3. Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. Учебное пособие [Текст] / Б.А. Титунин, Н.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. – Л.: Агропромиздат, 1987. – 288 с.
4. Передерий В.П. Устройство автомобиля: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2007.- 288 с.
5. Универсальные стенды для разборки и сборки. [Электронный ресурс]: URL: https://t-ind.ru/products/press-kraftwell-10-tonn-s-ruchnym-privodom-art.-krwpr10 (дата обращения: 14.05.2023)
6. Двигатель Автомобиля ЗиЛ URL: https://www.autoezda.com/2014-07-01-16-12-30/устройство-ходовой-части-автомобиля/119-podveszil.html
7. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: учебник для СПО.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2007.- 560 с.
8. Ремонт двигателей ЗиЛ URL: https://kotelservice.ru/ressora-zil-130-remont
9. СНиП II-93-74. Предприятия по обслуживанию автомобилей /Госстрой СССР.-М.: Стройиздат, 1980.-48 с
10. Чумаченко Ю.Т. и др. Автослесарь: устройство, техническое обслужи- вание и ремонт автомобилей: учебное пособие для СПО-11-е изд- М: Академия 2007.- 539 с.
11. Экономика предприятия: https://www.teh-avto.ru/userfiles/proditem stend 1.pdf?ysclid=litb5z9voo384115010 (Ярин Г.А.)
12. Автосервисное оборудование : http://www.atb.ru/html?ysclid=litbaijp
13. ТехСервисСнаб: https://www.tss-avto.ru/ysclid=litbisoosd363048276
14. Напольский, Г. М. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий.
15. Ковалевский, В. И. Проектирование технологического оборудования и линий: учебное пособие / В. И. Ковалевский. - СПБ. ГИОРД, 2007 (СПб.)
При контрольном осмотре в пути проверяется нагрев картеров, при этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога руки. При ЕО производится очистка наружной поверхности коробок от грязи, пыли и снега, их мойка. При ТО-1 проверяется крепление коробки, уровень масла производится очистка сапунов (вентиляционных трубок). При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам доливают или заменяют масло в картерах. При СО производится замена масла в картерах в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Смена масла в коробках производится сразу же после работы, пока оно не остыло. После слива отработанного масла, картеры коробок промывают маловязким маслом, дизельным топливом или керосином.
Для промывки в картер заливается 1,5-