Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии

Скачать дипломную работу на тему: "Глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии". В которой исследованы факторы, влияющие на состояние и развитее индустрии гостеприимства; проанализированы современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
573 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания путешествующего человека.
Россия – страна с развивающейся отраслью туризма и гостиничного бизнеса. С 2010 года по 2020 годы ежегодный рост числа гостиниц составлял 16–20 процентов. Сегодня в стране насчитывается более 6000 предприятий коллективных средств размещения (в том числе пансионатов, санаториев), а объем гостиничного рынка до пандемии в денежном выражении составлял 4 миллиар

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Развитие гостиничного бизнеса в мире в XX–XXI веке 7

1.1 Индустрия гостеприимства; сущность, функции, роль в экономике 7

1.2 Классификация предприятий сферы гостеприимства 12

1.3 Факторы, влияющие на состояние и развитие перспектив  индустрии гостеприимства 21

1.4 Оценка проблем и перспектив гостиничного рынка в России 33

2 Развитие гостиницы «Прага» в городе Тюмень 45

2.1 Общая характеристика гостиницы «Прага» 45

2.2 Анализ организации управления гостиницы «Прага» 51

2.3 Мероприятия по оптимизации деятельности гостиницы «Прага» 64

Заключение 76

Список использованных источников 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об утверждении Положения о классификации гостиниц [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 // Официальный сайт Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 16.06.2023). - текст непосредственный;

2. Александрова, Т.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пос. / Т.В. Александрова // Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь. – 2019. – Ч. 3. – 153 с. - текст непосредственный;

3. Асанова, И.М. Деятельность службы приема и размещения [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направле-нию «Туризм» / И. М. Асанова, А. А. Жуков. – М., 2020. - текст непосредствен-ный;

4. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслу-живание [Текст] / С.И. Байлик. – Киев.: ВИРА-Р, 2017. – 252 с. - текст непосред-ственный;

5. Белобрагин, В.Я., Зворыкина Т.И. Институциональные подходы к взаимодействию стандартизации и инновационной деятельности в сфере услуг [Текст] / В.Я. Белобрагин, Т.И. Зворыкина // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2019. – № 3. – С. 96-104. - текст непосредственный;

6. Бланк, И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления [Текст] / И.А. Бланк. – Санкт-Петербург: СПбГУЭ, 2008. – С. 4-136. - текст непосредственный;

7. Бугаков, В. П. Особенности маркетинга услуг [Текст] / В.П. Бугаков // Маркетинг в Украине и за рубежом. – 2009. – С. 19-89. - текст непосредственный;

8. Варивода, В.С. Организация гостиничного бизнеса [Текст]: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2015. – 438 с. - текст непосредственный;

9. Вебер, В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]:  пособие по кадровой работе / В.Р. Вебер. – М.: Юристь, 2011. С. 4-33. -текст непосредственный;

10. Версан, В.Г. Информация и качество [Текст]: опыт проектирования си-стемы управления / В.Г. Версан, А.Г. Коломнин. – М.: Экономика, 2010. С. 5–184. -текст непосредственный;

11. Вилкас, Э. Решения: теория, информация, моделирование [Текст] / Э. Вилкас, Е. Майминас. – М.: Инфра, 2005. С. 4-67. - текст непосредственный;

12. Джанждугазова, Е.А. Большой исход международных брендов в сфере услуг гостеприимства: катастрофа или новые возможности? [Текст] / Е.А. Джан-ждугазова // Научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в буду-щее». – 2022. – №1. – С.11. - текст непосредственный;

13. Духовная, Л.Л. Классификация средств размещения в Российской Федерации: нормативно-правовой аспект [Текст] / Л.Л. Духовная, Е.Ю. Никольская, Д.В. Галкин // Сервис в России и за рубежом. – 2021. – №1 (93). - текст непосредственный;

14. Захарова, К.И. Менеджмент на скорость [Текст] / К.И. Захарова. – М.: Изд-во АСТ, 2021. – 256 с. - текст непосредственный;

15. Зворыкина, Т.И. Развитие предпринимательства: инновации технологии инвестиции [Текст]: монограф

То есть повышение цены должно автоматически накладывать новые требования на услуги и сервисы» - отмечают в ведомстве [35]. К примеру, недельный отдых на двоих в пятизвёздочном отеле города Сочи летом 2021 г. обходился туристам в 200 тыс. руб., что сравнимо с отдыхом в ОАЭ, при этом они отмечали в таких отелях пыльные номера, скромный шведский стол и медленное обслуживание [41].
Все эти жалобы прямо или косвенно говорят о несоответствии гостиницы ее категории, в связи с чем, собственно, жалобы и возникают, ведь у туристов формируются неоправданные ожидания. Категория «Несоответствие звёздам» является самостоятельной и часто озвучиваемой в жалобах туристов. Из-за высокой загрузки отелей в летний сезон большинство жалоб на «несоответствие звёздам» коснулось отелей Краснодарского края и Республики Крым — это отели Сочи, Анапы, Евпато