Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста". В которой рассмотрена методика обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста и выявлена наиболее эффективная с помощью эксперимента и тестов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность:В младшем школьном возрасте дети очень быстро приобретают знания и легко обучаются различным упражнениям, что закладывает базу для дальнейшего развития.При обучении любым двигательным действиям необходимо следовать основным принципам обучения, а для более быстрого и качественного обучения дидактика предлагает учитывать индивидуальные особенности человека.Учет принципа индивидуализации прослеживается в тренировке спортсменов высокого класса. Однако, как показывает практический опыт, на начальном этапе обучения об этом принципе тренеры-преподаватели часто забывают. Зачастую, группа детей в количестве 15-20 человек занимается у одного тренера, и разделять на подгруппы детей с учетом индивидуальных особенностей бывает очень проблематично. В большинстве случаев, тренер полагается на уровень успехов так называемого конкурентно способного процента обучающихся детей.Как указывают некоторые специалисты, для более быстрого овладения навыком плавания ребенок должен облада

Оглавление

Введение……...3

Глава 1. Обзор литературы 5

1.1. Особенности младшего школьного возраста 5

1.2. Место плавания в системе физической культуры 9

1.3. Принципы обучения плаванию 10

1.4. Методические особенности обучения плаванию 11

1.5. Исследования научных деятелей на тему "Методика обучению плаванию детей младшего школьного возраста" 16

1.6. Техника безопасности. Правила организации занятий. 20

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 21

2.1. Организация исследования 21

2.2. Задачи собственного исследования 21

2.3. Методы собственного исследования 22

2.3.1. Анализ научно методической литературы 22

2.3.2. Контрольные упражнения. 22

2.3.3. . Математико-статистическая обработка данных. 27

Заключение……….28

Список литературы…………29

Список литературы
Ахмеджан Рахманов: Методика развития физических качеств силовыми видами спорта. Учебное пособие 204 с. 2022 г.
Васильев В. С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1973. 246 с.
Викулов А.Д. Учебное пособие для вузов «Плавание» 2004 г. 367 с.
Властовский В.Г. Ямпольская Ю.А. научная работа «ОБ УСКОРЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МОСКВЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ» 1974 г
Выготский Л. С. мышление и речь психологические исследования под редакцией и со вступительной статьей в. Колмановского государственное социально-экономическое издательство Москва 1934 Ленинград
Выготский Л.С. книга ‘Вопросы детской психологии’ Издательство: Перспектива 2022 г 224 с.
Выготский Л.С., Психология развития человека. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
Гандельсман А.Б. Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста (Медико-биологические основы), [Текст] Москва: Физкультура и спорт, 1966.- 254, [2] c.. - ил., табл.
Ганчар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания. - Минск, 2005. 350 с.
Глазько А.Б. научная работа, Минский государственный лингвистический университет, Республика Беларусь 2016
Гордеев Ю. А. Автореферат Санкт-Петербургская Государственная Академия Физической Культуры Имени П.Ф.Лесгафта 1994 г
Егорова А.М., Ибраева Р.Ж. Научная работа Костанайский государственный педагогический институт, г. Костанай, 2015-2016 г.
Зайчиков А.А. статья Журнал “Педагогический ИМИДЖ” Гимназия №3 г. Иркутск
Ильина Л.А. научная работа на тему «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» 2015 г
Инясевский К., Гордон С. Общие основы спортивной тренировки пловцов. - М.: ФиС,2005. с. 22-35
Иохвидов В.В., Веселова В.Г. История педагогики учебно-методическое пособие. - Новосибирск, 2015.
Козлов А.В. Плавание доступно всем. - Л.: Лениздат, 2006. 95с.
Лаврентьева Д.А. статья Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Московская обл. пос. Малаховка 2014 г.
Макаренко Л. П

Обучение технике может вестись двумя методами: целостного и по частям. В начале ребёнка, который не умеет плавать, обучают упражнению по частям, затем воспроизводится в целостном виде. [23]В учебном пособии Ахмеджан Рахманов разделял методы развития физических качеств ( метод тренировки ) на : [1]равномерныйповторный - используются длинные паузы отдыхапеременный - характеризуется изменением скорости или мощности, длительность отдыха планируется по самочувствию.интервальный - используются короткие паузы отдыхаконтрольный - проверка подготовки спортсмена.соревновательный и игровой метод применяются при начальном обучении плавания, эти два метода прежде всего возбуждают учеников и у них появляются силы.Также помимо трёх методов, существует метод непосредственной помощи, в своём учебнике Н.В.Чертов описал, что он применяется когда ученик после объяснения и показа задания не может его выполнить, тогда тренер берет уч