Развитие конструктивного мышления детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Развитие конструктивного мышления детей дошкольного возраста. В которой исследованы особенности развития мышления детей дошкольного возраста. Изучена сущность понятия конструктивного мышления в психолого-педагогических исследованиях.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
1693 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Мы живем в «эпоху высоких технологий», когда робототехника стала одним из приоритетных направлений в области экономики, механики и других областей человеческой деятельности. На современном рынке производственных отношений есть потребность в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, то есть потребность в технических кадрах.Сегодня модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентировки педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе воспитания к развитию. Одним из таких методов является создание условий для познавательного развития дошкольников через конструктивную игровую деятельность.В психологии под конструктивным мышлением понимается особый тип мышления, возникающий в процессе конструктивной деятельности. Дизайн является «конечным продуктом» этой деятельности.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РазвитиЯ конструктивного мышления детей дошкольного возраста………………………………………………………………….. 6
1.1. Понятие конструктивного мышления в психолого-педагогических исследованиях………………………………………………………………. 6
1.2. Особенности развития мышления детей дошкольного возраста……………………………………………………………………… 9
1.3. Методы и средства развития конструктивного мышления детей дошкольного возраста……………………………………………………… 13
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РазвитиЮ конструктивного мышления детей дошкольного возраста………………………………………………………………….. 18
2.1. Определение уровня развития конструктивного мышления детей дошкольного возраста……………………………………………………… 18
2.2. Методические рекомендации по развитию конструктивного мышления детей дошкольного возраста………………………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абашина В.В. Профессиональная подготовка будущих педагогов к управлению математическим развитием детей дошкольного возраста. Дисс. канд. пед. наук. – Сургут, 2018. – 184 с.
Белкин  В.Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.– 2020. – №4. – С. 58.
Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: академический проект, 2005. – 361 с.
Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей//Дошкольное воспитание. – 2015. – №3. – С. 56-59.
Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 192 с.
Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 1996. – 392 с.
Воронина Л. В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений строить суждения и умозаключения // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 6. – С. 37-43.
Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Издательство «Лабиринт», 1999. – 352 с.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Психология как объективная наука : избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии,2015. – С. 272-317. 
Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 56 с.
Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1993. – 80 с.
Давыдов В. В. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы //Психологическая наука и образование. – 2017. – №4. – С. 25-29.
Дятлова Н.В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста. // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 536-537.
Зак А. З. Как определять различия в мышлении детей 6-10 лет. – М.: Модэк, 2019. – 144 с.

Проблема развития конструктивного мышления нашла отражение в работах Н. Н. Поддъякова [25], А. А. Люблинской [21], Ж. Пиаже [24] и др. Эти ученые заметили, что у дошкольников логическому мышлению предшествует конструктивное. Конструктивное мышление достигает значительного развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – это период становления и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность в конце дошкольного возраста приобретает характерные и так необходимые для развития конструктивного мышления, стремления к результату, тематику сложных построений и т. п., что само по себе направляет поиск.По Р.С. Немову, мышление есть процесс обобщенного познания человеком действительности, т. е. получения общих знаний о ней на уровне понятий. Это утверждение следует понимать так: знание, которое человек приобретает в результате мышления, есть не знание о различных частных свойствах предметов и явлений, а обобщенное знание о самом важном и существенном, что характеризует эти предметы и явления [23].С точки зрения Н. В. Белкина, мышление – это психический процесс опосредованного и обобщенного познания объективной действительности, основанный на выявлении связей и отношений между предметами и явлениями [2].Конструктивное мышление – оружие каждого взрослого. Помогает решить сложные жизненные ситуации и выйти из них с минимальными потерями. Точное определение: способность продуктивно мыслить без эмоций. Способность очень полезная, но самая большая несправедливость заключается в том, что некоторые люди от природы одарены таким типом мышления, а другие могут только мечтать об этой сверхспособности. В некотором смысле, конструктивное мышление – это образ жизни [14].