Влияние интегрированного комплекса физических упражнений на мелкую моторику для обеспечения функции захвата у лиц 3-4 лет с последствием детского церебрального паралича

Скачать дипломную работу на тему: Влияние интегрированного комплекса физических упражнений на мелкую моторику для обеспечения функции захвата у лиц 3-4 лет с последствием детского церебрального паралича. В которой определена эффективность интегрированного комплекса физических упражнений. Изучена эффективность разработанного комплекса физических упражнений, направленного на развитие моторики у лиц 3-4 лет с последствием детского церебрального паралича.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
360 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Определения детского церебрального паралича (сокр. ДЦП) были предметом споров на протяжении всей истории. Основоположником изучения проблемы является английский хирург-ортопед Джон Литтл. Впервые он описал случаи детского церебрального паралича и опубликовал их в своем издании «О природе и лечении деформаций скелета человека». Впервые назвал условия, при которых развивается заболевание. Д. Литтл постановил, что родовая асфиксия, вызывает повреждение центральной нервной системы, а в следствие и развитие спастичности и плегии в ногах.Ввёл и объединил существующие состояния в один термин «Детский церебральный паралич» невролог Зигмунд Фрейд. Выпустил монографию, в которой утверждал, что общество не впервые сталкивается с явлением детского церебрального паралича.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА
1. Определение, этиология, характеристика детского церебрального паралича
2. Особенности психического развития детей с последствием детского церебрального паралича
3. Особенности физического развития лиц с последствием детского церебрального паралича
4. Понятие, виды, средства физической реабилитации
5. Особенности развития мелкой моторики
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Цель и задачи исследования
2. Характеристика группы исследуемых
3. Организация исследования
4. Методы исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛДЕОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
1. Описание комплекса упражнений, направленных на коррекцию мелкой моторики рук у лиц с последствием детского церебрального паралича
2. Результаты применения комплекса упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у лиц с последствеим детского церебрального паралича.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие для вузов/Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова – М.: Владос-пресс, 2014. – 389с.
Артыкова, М.А. Клинико-анамнестические факторы риска развития симптоматической эпилепсии при детском церебральном параличе /М.А. Артыкова//Медицинские новости. –2016. –№10. – С.60-62.
Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба. - Киев: Слово, 2009. – 156 с.
Васичкин, В.В. Большой справочник по массажу/В.В.Васичкин – М.: АСТ,2020. – 416с.
Дейнеко, В. В. Высокотехнологичная физическая реабилитация детей с церебральным параличом/В.В. Дейнеко, О.Б. Крысюк//Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 1(69). – С.18.
Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник/С.П.Евсеев. – М.: Спорт,2016. – 616 с.
И.Ф. Марковская, Е.А. Екжанова // Дефектология, 1989. № 4. С. 62–65.
Клочков, А.С. Роботизированные и механотерапевтические устройства для восстановления функции руки после инсульта/А.С.Клочков, Л.А.Черникова//Русский медицинский журнал. – 2014. – № 22. С.1589.
Кольцова, М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. – Москва: Педагогика, 1973. – 142 с.
Литош, Н.Л. Формирование навыка прямохождения у дошкольников с ДЦП на санаторно-курортном этапе реабилитации /Н.Л.Литош, Л.В.Харченко, Ж.Т.Куандыкова //АФК. –2017. – №4. С.30-32.
Немкова С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб. -метод, пособие / М-во здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова; — М.: Союз педиатров России, 2012. — 60 с.
Основы лечебной физической культуры/М.Ю.Богданова//под ред. Т.А.Евдокимовой. – СПб: СПбГМУ,2010. – 52 с.
Семенова К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. М., «Медицина», 1976, 185 с., с ил.

Детский церебральный паралич представляет собой совокупность непрогрессирующих хронических расстройств, различных по клиническим проявлениям синдромов, характеризующееся нарушениями мышечного тонуса, двигательной сферы, связанные с аномалией развития отделов головного мозга в перинатальном периоде (Дейнеко, В. В., Крысюк О.Б. Высокотехнологичная физическая реабилитация детей с церебральным параличом//Адаптивная физическая культура. – 2017. – № 1(69). – С.18).Для клинической картины заболевания характерным является нарушение двигательной функции, связанной с неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Кроме того, вторично в течение жизни возникают изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах. Также нередко наблюдаются различные неврологические и психические расстройства (Matthew H. Kim.  Early Communication Skills and Special Education Outcomes at School Entry: Implications for Pediatric Care and Screening//Glob Pediatr Health. –2019. –№6. P.20-26).В современных источниках литературы даётся более точное определение ДЦП.  Детский церебральный паралич – это органическое поражение мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности и сопровождающееся разнообразными клинически проявлениями, такими как двигательные (100 %), речевые (75 %), психические (50 %) и сенсорные (25 %) расстройства (Черная, А. И. Применение элементов волейбола сидя в реабилитации детей с церебральным параличом //АФК. –2015. –№4. С.2-4).