Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения
Введение
Каждый гражданин Российской Федерации является потребителем. Согласно юридическому определению, указанному в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" (далее – Закон): «Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Таким образом, каждое физическое лицо совершает различные сделки в качестве потребителя, в том числе и на финансовом рынке. Потребители являются более слабой стороной сделки, так как не являются профессиональными участниками экономического оборота. Характерной особенностью сделок, сторонами которых являются потребители, является асимметрия информации и рыночная власть. Предприниматели, которые являются второй стороной сделки, имеют рыночное преимущество, поскольку, будучи профессиональными субъектами.
Оглавление
Введение
Глава 1. Законодательные основы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)”
1. Значение развития института защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)
2. Права потребителей при обнаружении недостатков в товарах
3. Особенности права потребителей при обнаружении недостатков в работах и услугах
Глава 2. Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения
1. Формы, способы и порядок защиты прав потребителей
2. Защита прав потребителей в зарубежных странах
3. Анализ судебной практики основы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)”
Заключение
Не найдено
Каждое общество в истории, где существовала бартерная торговля, стремилось разработать правовую основу для определения отношений между продавцом и покупателем. В результате элементы защиты потребителя (покупателя) появлялись в государственных и/или частных стандартах на протяжении столетий. Даже в римском праве можно найти положения, защищающие покупателя, заключившего договор, например, право требовать дефектный товар. В соответствии с европейским законодательством институт договорного права и защиты государственного рынка развивался параллельно с торговыми, бартерными и коммерческими системами . Исторические и политические события также оказали значительное влияние на развитие института защиты прав потребителей. Налицо индивидуальный подход различных правителей к основам права, к его кодификации и даже к отдельным рыночным субъектам (например, торговым гильдиям).Отношения между продавцом и покупателем в прошлом были довольно локальными, и положение этих субъектов было в основном сбалансированным. Продавец поставлял товары или услуги в ограниченном географическом районе, часто ограниченном городскими стенами. У него была постоянная клиентура, которую он не мог позволить себе потерять .Одним из старейших видов договоров является рыночный договор. В деревне бартерный договор также долгое время сохранял свое значение. Следующий наиболее распространенный договор регулировал продажу земли и зданий. Это было особенно верно, когда не было последовательного учета собственности на землю как таковой, и обновление любых официальных записей было исключительно на усмотрение владельца. В то время существовал обычай, что продавец несет ответственность за любые недостатки продаваемой собственности, потому что никто другой не мог сделать это лучше, чем продавец.