Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения

Скачать дипломную работу на тему: Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения. В которой определены права потребителей при обнаружении недостатках в работах (услугах). Изучено значение института защиты прав потребителей для российского законодательства.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Каждый гражданин Российской Федерации является потребителем. Согласно юридическому определению, указанному в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей" (далее – Закон): «Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Таким образом, каждое физическое лицо совершает различные сделки в качестве потребителя, в том числе и на финансовом рынке. Потребители являются более слабой стороной сделки, так как не являются профессиональными участниками экономического оборота. Характерной особенностью сделок, сторонами которых являются потребители, является асимметрия информации и рыночная власть. Предприниматели, которые являются второй стороной сделки, имеют рыночное преимущество, поскольку, будучи профессиональными субъектами.

Оглавление
Введение
Глава 1. Законодательные основы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)”
1. Значение развития института защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)
2. Права потребителей при обнаружении недостатков в товарах
3. Особенности права потребителей при обнаружении недостатков в работах и услугах
Глава 2. Актуальные проблемы защиты прав потребителей и пути их решения
1. Формы, способы и порядок защиты прав потребителей
2. Защита прав потребителей в зарубежных странах
3. Анализ судебной практики основы защиты прав потребителей при обнаружении недостатков в товарах (работах, услугах)”
Заключение
 

Не найдено

Каждое общество в истории, где существовала бартерная торговля, стремилось разработать правовую основу для определения отношений между продавцом и покупателем. В результате элементы защиты потребителя (покупателя) появлялись в государственных и/или частных стандартах на протяжении столетий. Даже в римском праве можно найти положения, защищающие покупателя, заключившего договор, например, право требовать дефектный товар. В соответствии с европейским законодательством институт договорного права и защиты государственного рынка развивался параллельно с торговыми, бартерными и коммерческими системами  . Исторические и политические события также оказали значительное влияние на развитие института защиты прав потребителей. Налицо индивидуальный подход различных правителей к основам права, к его кодификации и даже к отдельным рыночным субъектам (например, торговым гильдиям).Отношения между продавцом и покупателем в прошлом были довольно локальными, и положение этих субъектов было в основном сбалансированным. Продавец поставлял товары или услуги в ограниченном географическом районе, часто ограниченном городскими стенами. У него была постоянная клиентура, которую он не мог позволить себе потерять  .Одним из старейших видов договоров является рыночный договор. В деревне бартерный договор также долгое время сохранял свое значение. Следующий наиболее распространенный договор регулировал продажу земли и зданий. Это было особенно верно, когда не было последовательного учета собственности на землю как таковой, и обновление любых официальных записей было исключительно на усмотрение владельца. В то время существовал обычай, что продавец несет ответственность за любые недостатки продаваемой собственности, потому что никто другой не мог сделать это лучше, чем продавец.