Технология продвижения образовательного учреждения

В дипломной работе рассмотрен теоретический аспект продвижения образовательных услуг посредством PR-технологий, выяснено какими PR-технологиями продвижения образовательных услуг пользуется АНОО "ДАРОВАНИЕ".
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
1367 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной работы состоит в следующем: как в рыночных отношениях образовательные организации нуждаются в продвижении предоставляемых ими услуг. Чтобы получить эффективность и добиться цели необходимо пользоваться подходящими PR-технологиями. А это значит, что образовательным организациям придется выстраивать план мероприятий и учиться эффективным приемам. С одной стороны, образовательное учреждение должно предоставлять качественное образование, с другой — повышать собственную прибыль. Эффективно сочетать достижение и первой, и второй цели могут помочь инструменты PR, в первую очередь, путем создания на рынке предоставления образовательных услуг.

Оглавление

Введение……………………………………...………………..………… 3

Глава 1. Продвижение образовательных услуг муниципального учреждения посредством PR-технологий: теоретический аспект

1.1 Сфера образования: понятие, субъекты, классификация и особенности образовательных услуг……………….………………….. 6

1.2 Продвижение образовательных услуг: этапы, критерии оценки эффективности…………………….………………..……………….….. 17

1.3 PR-технологии в продвижении образовательных услуг общеобразовательного учреждения…………………….……….…..… 24

Глава 2. Анализ и разработка PR-технологий в продвижении образовательных услуг АНОО "ДАРОВАНИЕ": практический аспект

 2.1 Характеристика Школы "ДАРОВАНИЕ" и оценка эффективности ее работы……………………………… ………………………………..…    32

2.2 Анализ PR-технологии продвижения образовательных услуг. АНОО 2.3 "ДАРОВАНИЕ"  и оценка их эффективности..……………………. 40

2.4 Родительская конференция как PR-технология продвижения образовательных услуг АНОО "ДАРОВАНИЕ"  ……………………... 47

Заключение …………………………………………………………..…. 69

Список использованной литературы ………………………………........71

Приложение ………………………………………...……………………..78

Список использованной литературы

Литература:

  1. «JustMedia» - городской информационный портал Екатеринбурга. Режим доступа: http://justmedia.ru/(дата обращения: 01.04.2016).
  2. Алексеева О.Г. Маркетинг инноваций в сфере образования // Вестник Казанского государственного университета. 2014. № 5. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/marketing-innovatsiy-v-sfere- obrazovaniya (датаобращения: 12.03.2016)].
    1. Анисовец Т.А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие ( компендиум) /Анисовец Т.А./ Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та « Высшая школа экономики». СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ. – СПб., 2012.168 с.
  3. Бернейз Э. Инженерия согласия /Э. Бернейз// Полис. 2014. №4. – С. 122 – 131.
  4. Бровко С.Л. PR. Современные технологии: учебное пособие / под ред. Л.В. Володиной / С.Л. Бровко. – СПб.: Питер, 2008. – 314 с.
  5. В детском отделении противотуберкулезного диспансера дети будут рисовать мультяшки! // ГАУ СО Региональный центр патриотического воспитания. 11.01.2014. Режим доступа: http://www.xn--b1azcy.xn-- p1ai/news/v-detskom-otdelenii-protivotuberkuleznogo-dispansera-deti-budut- risovat-multyashki-2/( дата обращения: 01.04.2016).
  6. Газета ЗавтраК. Режим доступа: http://www.koriphey.ru/news/ (дата обращения: 01.04.2016).
  7. Гартон Э. Паблисити: жми сюда. 2-е изд. СПб.: Питер. – с. 390.
  8. Генеральная ассамблея Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP).Режим доступа: http://www.cerp.org/papers/public_affairs.asp (датаобращения: 10.03.2016).
  9. Гунгина Е.В. Использование маркетинговых коммуникаций в деятельности вузов  по продвижению образовательных услуг / // Современные проблемы науки и образования. 2010. №5. Экономические науки. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie- marketingovyh-kommunikatsiy-v-deyatelnosti-vuza-po-prodvizheniyuobrazova telnyh-uslug (дата обращения: 12.02.2016).
  10. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание, дополненное /М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2009.
    1. 336 с.
  11. Е1. Новости Екатеринбурга. Режим доступа: http://www.e1.ru/news/ (дата обращения: 01.04.2016).
  12. Егорова Е.И. Эволюция рынка услуг высшего профессионального образования: макроэкономические детерминанты / Е.И. Егорова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. Выпуск №4. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-rynka-uslug-vysshego-professional nogo-obrazovaniya-makroekonomicheskie (датаобращения: 02.02.2016).
  13. Екатеринбург ТВ. Режим доступа: http://ekburg.tv/( дата обращения: 01.04.2016).
  14. Интернет-газета ZNAK (Раздел – Екатеринбург) Режим доступа: https://www.znak.com/(дата обращения: 01.04.2016).
  15. ИСОбр абитуриенту. Режим доступа: https://vk.com/isobrat (дата обращение:01.04.2016).
  1. Источники
  1. Картунова В.А. PR-деятельность вузов как способ построения коммуникации между субъектами принятия решений в сфере высшего технического образования / В.А. Картунова// Перспективы образования. 2013. №2. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pr-deyatelnost-vuzov-kak-sposob-postroeniya-kommunikatsii-mezhdu-subektami-prinyatiya-resheniy-v- sfere-vysshego-tehnicheskogo (датаобращения: 20.03.2016)
  2. Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи /Н.В. Климова // Фундаментальные исследования. 2012. №6. – С. 229-233.
  3. Комсомольская правда, г. Екатеринбург. Режим доступа: http://www.ural.kp(дата обращения: 01.04.2016).
  4. Коноваленко В., Коноваленко М., Швед Н. Основы интегрированных коммуникаций /В. Коноваленко и др./ М.: Юрайт. 2013, - с. 486
  5. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг, менеджмент. 14-е изд.- СПб.: Питер. 2014, С. 378.
  6. Краткий словарь экономиста / Под ред. Зайцева А.П. М.: Инфа- М, 2013. 290 с.
  7. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 185 с.
  8. Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. 2010. №5. Т.1. – С. 249-252.
  9. Лапшина М.И. Исследование целевой аудитории вуза / М.И. Лапшина // Международный Научный институт « Educatio», 2015. №2. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-tselevoy-auditorii-vuza (дата обращения: 15.02.2016).
  10. Листвина     Е.В.      Риски      образовательного      пространства
    1. /Е.В. Листвина// Гуманитарные науки и образование. 2012. №1 (9). – С. 42-48.
  11. Лухменева Е.П., Калиева О.М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза / Е.П. Лухменева, О.М. Калиева// Вестник Оренбургского государственного университета. 20.10.2012. №13. Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/1026/author/11038/lang/0(дата обращения: 11.02.2016).
  12. Маркетинг: большой толковый словарь / Под ред. А.П. Панкурина. М.: Омега-Л, 2011. 462 с.
  13. Медведева, Е.И. Социальные аспекты маркетинга в образовании
    1. /Е.И. Медведева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №4 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye- aspekty-marketinga-v-obrazovanii (датаобращения: 13.03.2016)
  14. Мушкетова Н.С., Федорова С.В., Беликеева А.С. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг вузов // Известия  Волгоградского государственного технического университета, 2014. №17. /Н.С. Мущкетова и  др. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketingovyh-kommunikatsiy-na- rynke-obrazovatelnyh-uslug-vuzov (дата обращения: 20.02.2016).
  15. Наше слово в каждый дом. Режим доступа: http://nslovo.info/(дата обращения: 02.04.2016).
  16. Неровня Т.Н., Корчинский А.А., Гречко М.В. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко// Экономический Вестник Южного федерального университета. 2012, №3. Часть 2. - С.17-20. Режим доступа: http:// http://cyberleninka.ru/article/n/rynok- obrazovatelnyh-uslug-institutsionalnaya-harakteristika-struktura-osnovnye- determinanty (датаобращения: 01.02.2016).
  17. Новаторов Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг /Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №4. – С. 115-118.
  18. Основные показатели образования. 2013. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/obr-svod1.htm(дата обращения: 02.02.2014).
  19. Палман М. Женщина под каблуком рекламы. 20.09.2013// Семейный портал MamaGo.ru. Режим доступа: http://mamago.ru/special/mnenija-yekspertov/zhenschina-pod-kablukom- reklamy.html (дата обращения: 02.04.2016).
  20. Первушина Е. Управление по связям с общественностью в вузе
    1. /Е. Первушина// Современные гуманитарные исследования. 2015. №7. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-po-svyazyam-s- obschestvennostyu-v-vuze (датаобращения: 19.03.2016)
  21. Пискорская  С.Ю., Савельева М.В. Продвижение высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг / С.Ю. Пискорская, М.В. Савельева // Вестник  КрасГАУ, 2011.  №4 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-na- rynke-obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 29.01.2016).
  22. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать\ MarketingPlans: HowtoPrepareThem, HowtoUseThem.Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/19168334/ (дата обращения: 23.03.2016)
  23. Проект развития сайта ИСОбр. Режим доступа: http://isobr.uspu.ru/proekt-razvitija-sajta-isobr (дата обращения: 03.04.2016).
  24. Райс Э ., Райс Л . 22 непреложных закона маркетинга / Э. Райс, Л. райс. М .: АСТ, Харвест, 2009. – 290 с.
  25. Рейтинг СМИ Свердловской области.март 2016 // Lifeinternet.ru. Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/343/media/month.html# period=month;geo=ru/343;group=media; (датаобращения: 05.04.2016).
  26. Российские вузы. Справка. 2015 // Риановости от 29.09.2015 Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20100519/236060060.html (Дата обращения: 02.02.2016).
  27. Савченко Ю.Ю. Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт / Ю.Ю. Савченко // Известия Алтайского государственного университета. 2012. №2. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-voprosy-prodvizheniya-produkta-vuza- cherez-sayt ( дата обращения: 20.02.2016).
  28. Сайт Института социального образования Уральского Государственного педагогического университета. Режим доступа: http://isobr.uspu.ru/ (дата обращения: 23.03.2016).
  29. Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Понятие и особенности российского рынка образовательных услуг / Е.В. Самсонова, М.В. Самсонова
    1. // Современные проблемы науки и образования. 2013. №5. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-osobennosti-rossiyskogo-rynka- obrazovatelnyh-uslug (дата обращения: 29.01.2016)
  30. Силаева В.В. Организация маркетинговой деятельности в системе высшего образования /В.В. Силаева // Вестник Брянского государственного университета. 2011. №3. –С. 195-197 Режим доступа: http://vestnik- brgu.ru/?page_id=24(дата обращения: 30.01.2016).
  31. Созвездие – школьная газета Екатеринбурга. Режим доступа: http://vk.com/sozvezdieekb(дата обращения: 01.04.2016).
  32. Стародубцева Л.В. Особенности формирования отечественного рынка образовательных услуг / Л.В. Стародубцева // NAUKA- RASTUDENT.RU 2015. №5 (17) Режим доступа: http://nauka- rastudent.ru/17/2623/ (дата обращения: 30.01.2016).
  33. Страница ИСОбр в Twitter // Режим доступа: https://twitter.com/isobr/media (дата обращения: 01.04.2016).
  34. СтуденЬ – студенческая интернет газета Екатеринбурга и Свердловской области. Режим доступа: http://studen-online.ru/(дата обращения: 01.04.2016).
  35. Тряпицына А.А. Рынок образовательных услуг /А.А. Тряпицына
    1. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. №7. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rynok-obrazovatelnyh- uslug (дата обращения: 29.01.2016).
  36. Тульчинский Г.В. PR в сфере культуры / Г.В. Тульчинский. – М.: Планета музыки, 2011. – С. 608.
  37. Ура.ру (URA.Ru) – российское информационное агентство. Режим доступа: http://ura.ru/(дата обращения: 23.03.2016).
  38. Уральский Государственный Педагогический университет / Сайт вуза для абитуриентов. Режим доступа: http://priem.uspu.ru/index.php (дата обращения: 29.01.2016).
  39. Уральский Государственный Педагогический университет / сайт вуза. Режим доступа: http://uspu.ru(дата обращения: 29.01.2016).
  40. Ушанов П. Медиа-рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и PublicRelations: учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 80 с.
  41. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
  42. Шевченко Д.А. Состояние и перспективы молодежного рынка труда / Д.А. Шевченко // Экономический журнал, 2012. С. 94-99.
    1. Шурчкова Ю.В. Современные принципы маркетинговых коммуникаций в сети Интернет / Ю.В. Шурчкова. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2011. – 128 с.
    2. Якушина Т.В. Роль маркетинга в сфере высшего образования /Т.В. Якушина// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №6. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-marketinga-v-sfere- vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 15.03.2016)

Таким образом, образовательные услуги, как и всякие другие нематериальные блага, не могут накапливаться ни у продавца (преподавателя), ни у потребителя (обучающегося), не могут им и перепродаваться. Вместе с тем, эта черта образовательных услуг выглядит « смягченной», поскольку некоторая учебная информация может быть частично подготовлена и зафиксирована на материальных носителях (например,книгах).

Выделим отличительные черты образовательных услуг, которые присущие только им:

  1. Специфика образовательных услуг заключается в том, что, по мнению многих исследователей, они относятся к категории « общественных благ (товаров)».
  2. Своеобразной чертой услуг образования является невозможность их непосредственного денежного измерения.

Ценовой механизм часто не в состоянии отразить всех затрат на производство образовательных услуг. Если в материальной сфере их сравнительно легко измерить количественно на единицу продукции, то применительно к образовательным услугам это трудно осуществить. Полезный результат такой услуги может проявиться лишь спустя продолжительное время, и его практически можно измерить лишь с помощью косвенных показателей.