Народная игрушка как средство воспитания национальной культуры старшего дошкольника

Скачать курсовую работу на тему: Народная игрушка как средство воспитания национальной культуры старшего дошкольника. В которой исследовано воспитание национальной культуры у детей дошкольного возраста. Изучено проведение игр с народной игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время современному человеку в условиях многоэтнического пространства приходится все чаще общаться с людьми различных культурных общностей и ему для полноценного взаимодействия требуется знать и соблюдать принятые в обществе ценности, моральные нормы, заложенные в народной культуре.Также в последнее время осознается необходимость более полного изучения культурного наследия каждого народа, усиливается интерес к национальным и общечеловеческим ценностям.Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам национальной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта своего народа способствуют сохранению русских традиций и обычаев.Образовательная область «Познавательное развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ …………………………………….6
1.1. Воспитание национальной культуры у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..……6
1.2. Характеристика народной игрушки…………….……………………9
1.3. Опыт практикующих воспитателей по применению народной игрушки…………………………………..………………………………..13
Выводы по главе 1……………..………………………………………………..17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………18
2.1. Проведение игр с народной игрушкой с детьми старшего дошкольного возраста……………………………………………………18
2.2. Сотрудничество с родителями по вопросу воспитания национальной культуры………………………………………………….20
Выводы по 2 главе………………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155.- Москва : Сфера, 2016. - 52с. - ISBN 978-5-534-00952-1. – Текст : непосредственный.
Абрамычева, Н.В. Мир народной игрушки /Н.В. Абрамычева // Юный художник. – 2007. – №4.- С.43. – Текст : непосредственный.
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — Москва: ИКАР, 2009. - 448 c. - ISBN 978-5-7974-0207-7- Текст: непосредственный.
Александрова, Н.С. Феномен народной игрушки. Художественно-эстетическое образование детей средствами народной игрушки /Н.С. Александрова // Педагогика. Общество. Право. - 2016. - № 2. - С. 4-11.- – Текст : непосредственный.
Александрова, Н. С. Этнопедагогичнский феномен народных игр и игрушек /Н.С. Александрова //Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.-2017.-№2.-С.41. – Текст : непосредственный
Балашова, К. И. Национальные культуры в контексте всемирной глобализации / К. И. Балашова // Молодой ученый. — 2021. — № 27. — С. 291-294. – Текст : непосредственный.
Буровкина Л.А. Влияние народной игрушки на духовно-нравственную культуру и ее использование в дошкольном образовании / Л.А. Буровкина //Общество: социология, психология, педагогика.-2020.-С.1-6. – Текст : непосредственный.
Барсукова, О. В. Развивающие деревянные и народные игрушки для игр-занятий с детьми раннего возраста / О. В. Барсукова. // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 345-348. — Текст : непосредственный.
Газман, О. С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы /О.С. Газман. – Москва : МИРОС, 2002. - 296 с. — ISBN 5-7084-0230-X. - Текст : непосредственный.
Гилева, А.В. К вопросу о новых подходах к взаимодействию ДОУ с семьей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. -№ 52. -С. 135-138.- — Текст : непосредственный.

Проблему воспитания национальной культуры рассматривали такие авторы, как К. И. Балашова, С. В. Мещерякова, Е. А. Родина, Л. А. Хлынова, С. Ф. Шевченко, и др.Рассмотрим основные понятия «воспитание», «национальная культура».С. Д. Поляков определяет воспи­тание, как «целенаправленное влияние на развитие личности ребёнка» [20, c. 10].По мнению Н. Е. Щурковой, воспитание – это «процесс вве­дения ребенка в контекст общечеловеческой культуры, обретение ребенком способности жить на уровне культуры, воссоздавать ее достижения и созидать новые материальные и духовные ценности» [26, с. 11].И.П. Подласый определяет воспитание следующим образом: «специально организованное, управляемое и кон­тролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нуж­ной и полезной обществу» [21, с. 7]. О.С. Газман считает, что воспита­ние – это сотрудничество поколений, совместная выработка ценно­стей, норм, задач, социальной деятельности, т. е. духовное творчество старших и млад­ших, продуктом которого является жизнен­ная позиция [9, c. 18].Национальная культура — это совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной этнической общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением [18, с.44].Национальная культура — это исторически складывающееся мировоззрение народа, реализуемое в традициях, национальных реликвиях, и получающее свое отражение в языке [3, с.34].