Возможность применения техники оригами для изучения предмета геометрии в рамках школьной программы
ВВЕДЕНИЕ
Среди большинства школьников предмет математики является одним из самых трудных для понимания, в особенности раздел геометрии. Проблема заключается в том, что, изучая доказательства теорем, учащиеся не имеют наглядного представления об их практическом применении. Я не раз задумывалась о том, как можно проще и понятнее подойти к изучению и объяснению теорем и свойств геометрический фигур. Как оказалось, есть один интересный и творческий способ – техника оригами.
Оригами – это древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги. В настоящее время оригами находит практическое применение в некоторых областях математики. Что важно и интересно для изучения геометрии в рамках школьной программы, построения различных фигур с помощью бумаги наглядно отражают их свойства и подтверждают геометрические теоремы. С помощью оригаметрии можно быстрее и проще решать некоторые геометрические задачи, при этом наглядно понимая смысл решения.
Использование оригами для изучения геомет
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть ……………………………………………..5
1.1. История возникновения оригами …………………………………………5
1.2. Применение оригами в науке и в жизни………………………………...5
1.3. Виды и техники оригами ………………………………………………..6
1.4. Понятие оригаметрии и её аксиомы ……………………………………8
1.5. Доказательство геометрических теорем с помощью оригами ………..9
ГЛАВА 2. Практическая часть …………………………………………….12
2.1. Анкетирование учащихся ………………………………………………12
2.2. Решение геометрических задач с помощью оригами …………………12
2.3. Изготовление модели многогранника в технике оригами ……………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...19
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………20
ЛИТЕРАТУРА
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами. — СПб.: ООО Издательский дом "Кристалл", 2000. — С. 78-80; с. 161.
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами/Справочник. С-Пб: изд. Кристалл, М: «Оникс», 2005.
3. С. Н. Белим. Задачи по геометрии, решаемые методами оригами. – М.: изд. «Аким», 1998г.
4. http://web-japan.org/nipponia/nipponia41/ru/feature/feature09.html[Эл. Ресурс]
При проведении исследования применения оригами в решении геометрических задач у меня возник вопрос: «Многие ли учащиеся знают такой способ решения?». Тогда я провела анкетирование среди учащихся пятых, восьмых, девятых и одиннадцатых классов.
Количество опрошенных: 5 класс – 17 человек, 8 класс – 12 человек, 9 классы – 26 человек, 11 класс – 9 человек. Опрос показал, что во всех классах примерно половина учащихся испытывают трудности в выполнении наглядного представления геометрических задач при их решении. Очень мало кто знает, что некоторые задачи по геометрии можно решать с помощью оригами. В 5 и 8