Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по взаимодействию с родителями, воспитывающими детей с задержкой психического развития
Введение
Глобальные процессы в общественной жизни России потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе, и сферы образования. Системные приоритеты государственной политики в сфере образования сформулированы в государственных нормативных актах. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» регулирует общественные отношения в сфере образования и обеспечивает государственные гарантии и условия для реализации права на образование, устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования, основные принципы государственной политики в сфере образования, основные правила функционирования системы образования.
В федеральном законе закреплено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В решении этих серьезных задач семье оказывают помощь органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные
Содержание
Введение3
1 Пояснительная записка6
1.1 Теоретическое обоснование проблемы6
1.2 Описание проектируемого продукта16
2 Практическая часть22
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта22
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта26
Список литературы32
Словарь33
Список литературы
Адольф, В.А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления: / В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина. - Красноярск: Поликом, 2007. - 190 с.
Березина, Т.А. Подготовка педагога дошкольного образования к взаимодействию с родителями воспитанников [Текст]: / Т.А. Березина, О.Н. Сомкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60. - С. 50-54.
Евдокимова, Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей [Текст]: / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 144 с.
Евтюхина, В.А. Использование форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях детского сада [Текст]: / В.А. Евтюхина //Педагогический перекресток: школа-семья-общество: сборник трудов научной конференции. - Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2016. - С. 157-159.
Зорина, Е.А. Особенности методического сопровождения воспитателей по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОО [Текст]: / Е.А. Зорина // Наука и общество в условиях глобализации. - 2016. - № 1 (3). - С. 20-22.
Манина, Н.С. Новые подходы к взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями [Текст]: / Н.С. Манина, В.И. Мишанина // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5. - С. 261-262.
Микляева, Н.В. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]: / Н.В. Микляева, Н.Ф. Лагутина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 72 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст]: / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. - М.: Мир и образование, 2018. - 736 с. 37.
Подчибякина, И.Е. Проблемы и перспективы взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников / И.Е. Подчибякина [Текст]: // Развитие родительских компетенций: сборник трудов научной конференции. - М.: Спутник+, 2015. - С. 70-73
Прохорова, Г.С. Взаимодействие с родителями в
партнерство семьи и государства, а также сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;
дифференцированный подход к предоставлению гарантий по поддержанию уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;
единство принципов и целей семейной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; обеспечение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждающихся в ней семей, в особенности отнесенных к группам социального риска, а также равного 6]
Основными задачами государственной семейной политики являются:
развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий
для самостоятельного решения ею своей социальной функции; развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;
создание