Развитие коммуникативных навыков подростков в невиртуальном мире

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие коммуникативных навыков подростков в невиртуальном мире". В которой составлен список факторов, которые помогут подросткам определить, есть ли у них проблемы с общением. Выявлено, чем вызвано большинство затруднений с коммуникацией у подростков.
Author image
Denis
Тип
Исследовательский проект
Дата загрузки
20.07.2024
Объем файла
4903 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Рассмотрением проблем, касающихся развития коммуникативных навыков подростков, занималось не одно поколение специалистов в области психологии. Основными авторами в данной отрасли можно считать М. И. Лисину, А. А. Бодалёва, Е. О. Смирнову, Л. С. Выготского, Р. В. Тонкову-Ямпольскую, Т. В. Драгунову, Я. Л. Коломинского. Также выделяют особый раздел психологии, прицельно занимающийся данным вопросом и называемый «психология общения».
Неразвитость навыков коммуникации вредит психологическому состоянию подростка, мешает социальной адаптации и становлению полноценной личности. При этом, в современном мире многие подростки не умеют общаться в реальной жизни, без использования социальных сетей и других электронных ресурсов. Общение в мессенджерах создаёт иллюзию отсутствия проблем, но в то же время достаточно большое количество несовершеннолетних испытывают трудности с тем, чтобы задать вопрос, начать разговор с находящимися рядом людьми, не прячась за экраном телефона.
Исход

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………………5

1.1 Психологические характеристики подросткового возраста и формирование личности ………….5

1.2 Сущность и значимость коммуникаций в подростковом возрасте……………6

1.3 Причины возникновения коммуникативных кризисов………………………..8 

Глава II. Аналитическая часть……………………………………………………...11

2.1 Анализ коммуникативных предпочтений у современных подростков……...11

2.2 Анализ влияния социальных сетей на подростков……………………………16

2.3 Виртуальные коммуникации как причина подросткового кризиса………….20

Глава III. Практическая часть………………………………………………………23

3.1 Исследование причин и степени выраженности проблем с коммуникацией на примере учащихся лицея 1535…………...23

3.2 Практические рекомендации самопощи подросткам в преодолении проблем коммуникации…………….27

3.3 Основные выводы и оценка эффективности предложенных мероприятий…28

Заключение…………………………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………………………31

Список литературы:

1. Буянова начала В.В.,  Жуина отражать А.И., напрямую Жуина настоящее Д.В. Характеристика людей межличностной любые коммуникации вполне подростков-активных друзей пользователей выявлены Интернет-сети // Текст общения научной помощи статьи найти по специальности «Психологические реальной науки», 2017 год . Б01: 10.17689/рзу-2017.2.2 УДК 89.5.

2. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб, пособие для студ. учреждений высшего образования / Т. П.Авдулова. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 240 с. (Сер. Бакалавриат). 

3. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 816 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

4. Титова Н.С., Коршунова Т.А. Психологические барьеры в общении подростков //Научный электронный журнал «Меридиан». Выпуск №12(30) ‘2019.

5. Стороженко, С. Н. Преодоление психологических барьеров у подростков в общении со сверстниками / С. Н. Стороженко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1043-1046. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29447/.

6. Достоевский Ф.М. Подросток : роман / Ф. Достоевский. – Санкт-Петербург: Азбука, 2019. – 607 с.

7. Бодалев, Алексей Александрович.

Личность и общение: избранные труды / А. А. Бодалев. - Москва: Педагогика, 1983. - 271 с. : ил.; 22 см. 

8. Лихи Р. Лекарство от нервов. Как перестать волноваться и получить удовольствие от жизни./ Р. Лихи. – СПб.: Питер, 2022. – 416 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).

9. Стейнберг Л. Переходный возраст: не упустите момент / Лоуренс Стейнберг ; пер. с англ. Юлии Контантиновой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 298, [1] с.; 23 см.

10. Жуина Д.В. Особенности виртуального общения подростков в соцсетях и его влияние на их общение в реальной жизни / Д.В. Жуина, А.И. Жуина // Современные исследования социальных проблем. - 2017. - Том 8 (№ 6-2) -С.249-252. 

11. Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Подросток: виртуальность и социальная реальность.По материалам социологического исследования. //Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск X. М.: Центр Социологии Образования РАО, 2001 - 156 с.

Данное интернете исследование растущий показывает, вопрос что полезно общение сравнении является пустоты решающим эмоциями механизмом, развития определяющим москвы межличностные проблемы отношения которые и основы проблемы социальной убеждения жизни, постоянно и оно меняется напрямую развитии зависит каждый от психологических тоном особенностей, ребёнка потребностей, резко желаний, реальное склонностей, которая идеалов, играм мировоззрения защиту детей, степени в совокупности прислать обеспечивающих реальной наиболее связи эффективный сначала процесс такие межличностного наоборот общения проявлять и увеличивающих провалом взаимопонимание название в мире детальный подростков.Глава II.
2.1. Анализ коммуникативных предпочтений у современных подростков
В особенно подростковом такими возрасте время межличностные условий контакты обрести и групповое время общение программы крайне возраст важны, процесс поскол