Права и обязанности подростка
Актуальность исследования.
В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.
Конституция России провозгласила, что права и свободы человека являются высшей ценностью, которая определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления; права человека обеспечиваются правосудием. Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.
И у детей, и у взрослых есть человеческие права и разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей.
О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети. Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер…Но нет ли чего-то общего, что нас объединяет?
Мы – дети своих мам и пап, в школе мы – ученики; на улице мы – пешеходы; в театре – зрители; а еще все мы имеем права.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….
Глава I .Теоретические аспекты прав и обязанностей подростков ………
1.1Право и правовой статус подростка……………… ……………………..
1.2 Права ребенка в сфере образования……………………………………..
1.3 Документы, отражающие права подростка………………………………
Глава II Исследование уровня правовых знаний обучающихся 7 -8 классов
2.1.Проведение анкетирования обучающихся……………………………
2.2.Итоги анкетирования…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………..
Литература
1.. Абрамов В.И. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение» прав ребенка» Государство и право. 2006. №6.
2.Абрамов В.И. Правовой статус ребенка Современное право. 2005. №9.
3. Всеобщая декларация прав человека
4. Декларация прав ребенка
4. Конвенция о правах ребенка
5. Конституция РФ.
6. Лебедев О.Е., О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. 2011
5. Мастыкина И. Проблемы защиты прав детей в Poccии 2004 г
6.Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. № 2
7.Д.Н. Ушаков Словарь современного русского языка 2013
8. Федеральный закон «Об образовании»
9. Лебедев О.Е., О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. 2014
10. Семейный Кодекс Российской Федерации 1995 г., в ред. от 28.12.2004.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации
12. Детское движение: словарь-справочник. — Москва ,2001 г.
Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс;
- Семейный кодекс РФ
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об образовании»;
В течение 10 лет (с 1979г. по 1989г.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уя